Jon Hopkins – Immunity

2g0-z5
Возвращаясь после судебной тяжбы, проезжая по низководному мосту и считая случайные дождевые капли, разбившиеся на смерть о лобовое стекло автомобиля, новый альбом Джонатана Хопкинса старался меня убаюкать – завернул в свою щадящую прохладу и попросил успокоиться. Сейчас обрывки того дня прочно ассоциируются с красным: кровью из носа и моим новым цветом волос.

Сейчас, испытав альбом громкостью, мне в голову пришла простая, но невозможно очевидная мысль – если ты не удостоишь Immunity парой слов, то просто прекращай вообще снабжать людей своими писульками о музыке, оторви свою ленивую задницу и расскажи всем, как прекрасен этот альбом.

Когда я впервые наткнулся на трейлер нового альбома мистера Хопкинса – гениального музыкального дизайнера – то просто рассредоточил свое внимание и не мог больше фокусироваться на остальных вещах. Что-то выжгло в моей голове этот потрясающий ритм, который, как оказалось позднее, принадлежит “Collider”. Услышать такое от Джонатана, известного своим классическим подходом к музыке, способный переборщить с эмбиентом, если дело доходит до написания саундтрека, ценителю многослойной инструментальной основы и выдающим витиеватые гитарные партии, было, мягко сказать, обескураживающе. Это примерно, как если бы зануды Колдплей записали совместный трек с Рианной, а хмурые Радиохэд снюхались бы с Flying Lotus и решили немного позаигрывать с дабстепом… Хотя, погодите-ка…

Главным фактором здесь было любопытство! Чертовски интересно, что выйдет у человека, который знает подлинную красоту мелодий, если отправить его в ночной клуб? Открывающий “We Disappear” как раз начинается с закрывающейся (простите за каламбур) двери. Случится потрясающее пиршество для слуха! Эстетика техно, помещенная в голову с инженерным складом ума, разбирающая танцевальную музыку на молекулы, видящая причинно-следственные связи и химические реакции, когда каждый звук взаимодействуют со всеми, а результатом становится высвобождаемая энергия, равная 4,184·1012 Дж. Этот альбом не свалит вас на лопатки, не заставит чувствовать тяжесть в желудке, не перегрузит голову, нет. Он всего лишь вернет вам веру в то, что современная классическая музыка может на взаимовыгодных условиях существовать с самым примитивным, ориентированным на инстинкты, звучанием. Immunity не использует какие-либо дешевые приемы, в духе академической помпезности, воодушевленных струнных инструментов или красивого потустороннего вокала (заглавный трек с его квазиколыбельной посреди полуденного июньского солнца и не в счет). Если говорить о его насыщенности, то альбом скорее сух и слегка отстранен, немного скромен и ждет твоего первого шага – обратишь внимание и обретешь друга до конца жизни, а если посчитаешь невзрачным, то дороги разойдутся. И вполне возможно, что до конца чьих-нибудь дней.

Джон Хопкинс абсолютно не боится длинных вдумчивых мелодий, и работы менее пяти минут скорее исключение. Ни “Open Eye Signal”, обладающий превосходным развитием, за почти-восемь минут, ни упомянутый “Collider” за девять-с-небольшим, ни даже “Sun Harmonics” за без-шести-секунд-двенадцать минут не умудряются надоесть. Складывается ощущение, будто перед тобой на предметном стекле лежит песчинка, увеличенная в сто тысяч миллиардов раз, когда ты можешь разглядеть каждую секунду, каждое движение света оставляющие свой отпечаток на некогда монолитном теле, постоянно меняющееся навсегда с каждым отрезком времени, прошедшим между двумя биениями сердца. Как будто тебе подарили саму суть музыки, остается только распахнуть глаза и постараться не пропустить ни единой детали. Либо пойдем от противного – представьте, что вы находитесь посреди комнаты в которой постоянно что-то происходит, что-то взаимодействует с чем-то, а результат их кооперации заведомо неизвестен. Вообразите, что вас (без вашего ведома) сделали частью эксперимента. Этот эксперимент настолько огромен и непредсказуем, что способен напугать и отстранить от себя, но нет спасительных углов, где можно отдышаться и получить обманчивое чувство защищенности, поскольку, напомню, везде постоянно что-то движется, ползает, летает и кружится. Именно такое ощущение было при прослушивании ненавистного ISAM. Так вот все это нелогичное буйство уменьшили до размеров песчинки, которую мы имели смелость указать несколькими предложениями выше. Мы знаем, что где-то там на поверхности все еще царствует броуновское движение и хаос взаимосвязей, неподвластный человеческому разуму, которые нас теперь не беспокоят, когда мы не имеем зрительного контакта с каждой шестеренкой механизма, но с интересом наблюдаем за его более массивными составными частями.

Вот оно – наиболее точное, гармоничное, привлекательное и всеобъемлющее (в том числе, оправдывающее нашу бессознательность с научной точки зрения) воплощение главного нашего девиза пятилетней давности: “Goodbye Country (Hello Nightclub)”.

Jon Hopkins – Immunity
Label: Domino
Послушать и купить можно в отечественном iTunes Store

6 thoughts on “Jon Hopkins – Immunity

  1. Тизер Immunity плотно засел в голове, заставляя вернуться к нему снова и снова. После выхода “Open Eye Signal”, я стал ждать этого альбома даже больше, чем BoC, уж простите меня.
    Для меня Мистер Хопкинс – гений из другого мира, где музыкальный вкус и музыкальная эстетика усваивается вмести с молоком матери. По всей видимости, там нет болезней, а войны – веселые перестрелки шариками с краской, как в Сообществе.
    Да, я каким-то образом пропустил его альбом 2011-го, и совсем не помню, что было в альбоме 2009-го, но я помню, что мне он очень нравится.
    Теперь, что касается Immunity.
    Первая половина это то, что я хотел услышать: яркая, запоминающаяся, разнообразная.
    Вышеуказанный “Open Eye Signal” – для меня вершина. Эти заигрывания синтезаторов, на грани дабстепа мне так нравятся, как будто входишь с ними в резонанс, и “Сигнал” исходит не из дешевых колонок, а откуда-то из глубины подсознания.

  2. когда слушал в первый раз меня не отпускала мысль, что на языке, который мы разучивали на пару с Moderat, со мной говорит человек, для которого этот язык родной

  3. послушал первый раз – фон, ни одного совпадения с внутренностями. такие альбомы я сразу в корзину. зачем тратить время на скучную музыку, когда много нескучной? но в случае с immunity сделал исключение, все таки это хопкинс, а значит я дурак, не понял всей гениальности замысла. но для меня чуда не случилось и при повторном прослушивании. на collider я безнадежно уснул. мне не хватило той масштабности и разнообразия, которые были на эталонном insides.

  4. А если вы обратили внимание, по-любому обратили, весь альбом в целом это – одна большая композиция, которая по правилам построения классического произведения медленно, а затем аггрессивно раскрывает свою тему вначале, вплоть до кульминации ближе ко второй половине, и закрывает альбом спокойно и нежно.

    Busride,
    Insides – это вторая половина альбома, от своего стиля Джон не отказался, он его просто дополнил.
    Стоит прослушать альбом полностью, чтобы увидеть общую картину

  5. ПАЦАНЫ! Хопкингс будет на пикнике афиши в этом году. Тока ща узнал.

  6. Уже дважды прослушал! Вообще не ожидал от этого парня такой прыти. Предыдущие альбомы мне показались какими то скучными (куда скучнее, чем ранний Ульрих Шнаус для сравнения).
    А тут прям всё круто. Как будто ametsub vs holden vs helios vs nathan fake vs flying lotus. Очень крутой альбом!

Comments are closed.