Mala – Mala in Cuba

Этот пост не понесет в себе никакой смысловой нагрузки, поскольку любое сказанное слово может стать спойлером, нарушившим ваш покой… А потом, как синички, полетят иски в адрес Электрокружка о взыскании морального вреда в связи с испорченным удовольствием. Так что ограничимся общедоступной информацией: Мала, продюсер, творчества которого “а мне все мало” (эта шутка с певицей Акулой до сих пор вызывает улыбку, блин), по аналогии с прошлогодним “крестовым походом” Дэймона свет Элбарна и его подручных в лице DRC Music, отправился не в мистические пустыни Африки, а на вполне себе приземленную Кубу. Пил, курил, обнимал женщин, давал подзатыльники местной шпане, сотрудничал с местными талантами и не забывал впитывать в себя местный колорит, который и вылился в своеобразные путевые заметки Mala in Cuba, которые с удовольствием опубликует любитель всякого такого этнического и равноправного – лейбл Brownswood.

В отличие от других рецензий на этот альбом, которые еще обязательно последуют после официального релиза, мы опустим лишние клише, вроде упоминаний о том, что “Мала – пионер дабстепа” (постоянные читатели ЭК и так знают это), отправим в корзину ловкую и циничную мысль, стекающуюся в главную аксиому “дабстеп – уже не торт!” и о необходимости “возвращения к истокам”. Не обязательно к истокам дабстепа, а к истокам истоков человечества и всякого такого. Мы же перейдем сразу к сути.

Альбом наполнен жаром, зноем и терпким сигаретным дымом. Суета курортного тропического климата, изображенная превосходными клавишными партиями, высокая влажность и душная полуденная дремота сменяются живописными закатами и вечерней прохладой, открытыми ресторанчиками на свежем воздухе, с живой музыкой, в которой акцент делается на ритмичности ударных. Ночи, как и везде, не лишены своей мрачности и жути, когда воздух наполнен отголосками далеких машин. Бродячие музыканты, стойкий загар, горячая кровь и буйный нрав – все это нашло свое отражение в альбоме Марка. Его гармоничный сплав местной культуры, такой далекой и чужой, и достижений современной электронной музыки, получился невероятно органичным и, что немаловажно, интересным. Никаких ультрамодных звуков и трендовых заигрываний перед публикой, только глубокий утробный бас и стремительный ритм, подчеркивающие контрастность и насыщенность отличной от нашей культуры. Мала не старается создать карикатурную Кубу, не прошелся лишь по вершкам ради придания новизны своим трекам, а с трепетом и уважением оставил нетронутым нерушимый дух свободы, придав ему яркость парой ловких движений кистью. Здесь бы удачно смотрелась мысль о том, что “современный пост-Digital Mystikz’овский дабстеп от Малы хорош тем, что не звучит как дабстеп в привычном его понимании, а получившийся симбиоз кажется чрезвычайно занятным, будто музыка изначально существовала в таком виде, а до этого она хранилась в пустых бочках из под рома, но сейчас ее просто представили для ознакомления широкой аудитории.”

Давно дабстеп не был таким живым.

Если бы Электрокружку доверили вручать какую-нибудь идиотскую премию, то мы бы выбрали самую угарную – Дабстеп Года! И без раздумий вручили бы ее Mala. Собственно, это все, что нужно знать об этом альбоме. Прошло 9 месяцев 2012-го года, пока все наши хорошие знакомые музыканты занимаются хуйней, пытаясь подражать прошлогоднему раздутому успеху Kuedo или оттачивают свой навык в неудовлетворении ожиданий (уже даже и не завышенных, а так, просто ожиданий…) публики, Мала выдал восхитительный образец того, как вибрации дабстепа могут вызвать головокружение. И это, друзья мои, не метафора. От “Tribal” у меня случилась перегрузка, как при резком спуске на скоростной трассе.

Mala ‎– Mala In Cuba
Label: Brownswood Recordings (BWOOD090LP)

Introduction
Mulata
Tribal
Changuito
Revolution
Como Como
Cuba Electronic
The Tunnel
Ghost
Curfew
The Tourist
Change
Calle F
Noche Sueños

Послушать и купить можно на Juno Download
http://malaincuba.com/

[hidepost=1]http://www29.zippyshare.com/v/47589102/file.html[/hidepost]

14 thoughts on “Mala – Mala in Cuba

  1. Mulata понравилась. Отличный саундтрек к осенним вечерам, полным коньяка, тьмы в голове и отсутствия жизненных перспектив.

  2. а по мне так скучновато, хз, радуют отдельные моменты, такое нагромождение перкуссии почему-то не вдохновляет, и почему то хотелось больше мелодики, ибо на превьюхах создалось впечатление похожести на young lovers, в общем норм, но лучшим дабстепом года можно назвать только из-за отсутсвия конкурентов(хотя впринципе так наверное и выбирается победитель:))

    • Если говорить о перкуссии, то как бы ты отнёсся к творчеству Шеклтона???
      Альбом на одном дыхании слушается! И не знаю что чего дополняет, Tribal, глубокий бас или перкуссия

  3. На обложке, видимо, должны быть телочки или лицо самого продюсера. А дабстеп года пишет Ben Verse.

    • А дабстеп года пишет Ben Verse.
      Удачная шутка! Спасибо, посмеялся.
      Так же смешно, как если бы дабстеп года писали Knife Party.

  4. Отличный релиз! Всё на высот! Сумасшедшая перкуссия и глубокий бас крышу срывают и куда-то уносят… пойду дуну…

Comments are closed.