Grasscut – Unearth

Мы застряли на полпути между чувством удушливой клаустрофобии и радостью от ее избавления, между оглушительными криками посреди живописных пейзажей Левитана, поражающих своим естеством, и бетонным гнетом каменных городских развалин, между многословными намеками, скупыми фразами, загадочными улыбками и добродушными сердцами. Мы повысили свое сумасбродство в ранг прихоти и вырезали ему тотем из дерева, на котором влюбленные парочки обводили свои инициалы в неуверенные сердечки. Мы сошли с ума от совершенства и недостаточности развития предлагаемых идей. Мы где-то что-то слышали и готовы теперь с этими воспоминаниями отправить на край обжигающей пустыни. Или подставить лицо ветрам, ласкающим кости и закаляющими плоть, которые беснуются на самом крайнем из всех имеющихся северов. Мы стареем под вековой пылью прошлых побед, которые мы не застали, улыбаемся чудесам научного технического прогресса и лелеем воспоминания о детстве. Мы все еще удивляемся фокусам, зная разгадку и соглашаясь на обман. Мы презираем и вынуждено терпим лесть во всех ее проявлениях. Стараемся говорить правду, только правду и ничего кроме правды, но не всю правду. Никогда не прощаемся, заканчивая письма жирной, как бесконечность, точкой. Мы возводим наше желание дальнейшей встречи в абсолют и ставим многозначительное многоточие.
Наше нутро замирает от звуков плачущей скрипки, грубеет от наставлений контрабаса, пьянеет от гитар и пускается в пляс от модных веяний, сливающихся в единое полотно. Мы знаем главные тайны вселенной, но расплескали их по пути к пункту назначения. Мы бы познали гармонию, но боимся стать безликими, ибо счастье, горе и неожиданные сюрпризы куют в нас личность, а наши красивые лица – мольберт с сотней шрамов. Случайных, заслуженных и причиненных самим себе самостоятельно.
Мы готовы пробираться сквозь дебри человеческого непонимания, незнания и нехотения, оставаясь при этом добрыми и участливыми. Нас достаточно попросить и подбодрить добрым словом.
Мы любим запах скошенной травы, горячего асфальта, соленого бриза ровно так же, как любим своих родителей, друзей и принципы. Мы любим своих врагов, придающих нашей жизни остроту, мы любим наши черно-белые полосы, которые никогда не выйдут из моды при любом сезоне. Мы никогда не забудем тех, кого любили и тех, кем хотели быть любимы.
Мы всегда будем искать кого-нибудь, чтобы поделиться радостью и прятаться ото всех, чтобы забыться в горе. Мы найдем истину в крикливых истериках, деловых переговорах и на дне бокала. Мы будем делать гениальные открытия и непростительные ошибки, будем идти на поводу у инстинктов, покупать то, что мы хотим, но не то, что нам нужно. Мы будем корчить из себя крытых парней и девушек, называя романтические порывы “ванилью”, но при этом продолжаем невольно улыбаться если радуга расчертила огромное свинцовое небо.

Нам не нужно ничему учиться, мы и так можем все. Нужно только захотеть…

Мы поделились с вами первыми впечатлениями и эмоциями от услышанного. Более полное и обстоятельное мнение мы сформулируем после детального знакомства с альбомом и его теневой версией. Спасибо за внимание.

21 thoughts on “Grasscut – Unearth

  1. Альбом – шедевр. Альбом – неожиданность. Альбом – подарок. Я бы сказал так. Он очень целостен, но особо выделю A Mysterious Disappearance. У меня такое ощущение, что ребята вложили всю душу в этот трек, что все переживания, все раздумья – они здесь.
    Большое спасибо.

  2. альбом прославился еще необычным подходом коллектива к пиару. Послушаем…

  3. Обещаю, что выражу свои мысли более развернуто.
    Но все что могу сказать сейчас – прекрасно!

    Спасибо, что не заставил ждать еще месяц до этого чуда.

  4. Нинжа тюн, Граскут, на обложке два серьезных мужчины, с явным желание нас удивить.
    Удивили, прямолинейностью, наверное, полным отсутствием хоть одной яркой песни. По задумке это напоминает Erlend Øye только хуже, и скучнее.
    Не могу сказать что люблю такую музыку, но Stateless – matilda от нинзей, меня чем то зацепил.
    Grasscut — Unearth мне не понравился совсем, слабо прямолинейно, и пожалуй с такой музыкой скучно.
    Лучше еще раз послушать Bibio – Ambivalence Avenue или Caribou – Swim, в тех работах есть настроение.
    Grasscut — Unearth (раскапывать) что интересно?.
    Граскут музыка для очень не уверенных в себе молодых людей как мне кажется. Эдакий псевдо-рок с электронными вставочками и примитивным постаныванием. В подобном жанре есть альбомы интереснее.
    Это настолько скучно, что если бы фоном заиграла такая музыка а я был бы с девушкой, у меня бы просто не встал, и анализируя потом почему наступило половое бессилие, я бы понял что всему виной та музыка которая играла в тот вечер.
    А Ninja Tune уже должно быть стыдно, вываливают нам кал, последние несколько лет, и продвигают слабых музыкантов, место того что бы дать дорогу новым талантливым людям. Хотя может с моего последнего визита к нинжа тюн все изменилось, но для меня они останутся как издатели Fink – Fresh Produce, Dj Food – Kaleidoscope, Homelife – Flying Wonders,и.т.д.
    Единственное оправдание нинжа тюн это Brainfeeder который пока еще держит марку.

    • Граскут музыка для очень не уверенных в себе молодых людей как мне кажется. Эдакий псевдо-рок с электронными вставочками и примитивным постаныванием. В подобном жанре есть альбомы интереснее.
      Просим подробности.

      Это настолько скучно, что если бы фоном заиграла такая музыка а я был бы с девушкой, у меня бы просто не встал, и анализируя потом почему наступило половое бессилие, я бы понял что всему виной та музыка которая играла в тот вечер.
      Держи нас в курсе!

    • Нихуясе ты долбоеб. Карибоу по сравнению с ГрасскАт кажется безыдейным сосунком. Его Swim – монотонная байда. Пытался умничать, но ничего не получилось.

      А Брэйнфидер, интересно, чем держит марку? Выпуская полностью вторичных Ryat? Или хлюпающее говно от малолетних битмейкеров уровня российской поп-бит-сцены а-ля лапти и дза? Зачем такие смешные вещи говорить?

      • ИВАН ТРАВЯНИСТЫЙ
        почему ты оскорбляешь?, представь я начинаю свои пост, с надписи “Иван Травянистый, обычный задрот, который не разбирается в музыке”,тебе весело?.
        Откуда такая манера оскорблять?
        Просто жаль что администрация electrocircle разрешает подобные записи.
        Я не умничать, а описывал свои ощущения.
        И чем держит марку этот посредственный Граскут.

        ИВАН ТРАВЯНИСТЫЙ ты мерзавец, в такой неуважительной форме пишут только подонки.

      • Администрация electrocircle пропускает все комментарии, кроме откровенно ебанутых (оскорбительный комментарий к посту про Wonky одобрен, где Ваши возражения?). А в словах Травянистого есть определенная доля истины.

  5. SWERZZZ
    Наверно нет смысла что то писать приводить какие либо примеры от “полученных ощущений при прослушиваний особой музыки”, и описывать что именно в ней тебе понравилось. Потому что либо на это всем плевать, и практически любой коммерчески успешный альбом с хорошей рекламой все равно заметит гораздо большее количество людей, а по настоящему андэграундную музыку у которой по сути учатся те самые коммерчески успешные музыканты, никто не заметит.
    В альбоме этом мне не понравилось отсутствие настроения.
    Как будто бы два этих парня зашли на собеседование, Мэтт Блэкк и Мор (или кто сейчас главный у ninja tune), включили лампу так что бы не было видно их лиц, и сказали мальчишкам Граскут -“вы хто там..Граскут..корече к делу, вас возьмем к себе если запишите нам сладкий чуть чуть электронный рок, звуки мы дадим, главное поите как всегда и не выделятся”.

    SWERZZZ прости что скажу столь прямолинейно но это диск мне видится обычной попсой,такая музыка не редкость.
    Я привел карибоу и бибио потому что мне казалось что в них присутствует эдакий инди элемент, как и в этом диске, Просто Карибоу если честно, записал хороший только Swim, потому что в нем мало прагматизма, много эмоций, как будто бы Caribou сам не знал чем закончится диск, все треки очень разные, там и фанк и диско чуть есть и гличь моменты, я люблю когда музыканты работают разносторонне.
    Тот же Zero7 немного напоминает граскут да и Air похож моментами,но я не скажу что люблю всех этих музыкантов. Из Air я люблю только Premiere Simptomes и то по тому что похож он на Пинк Флоид и Электрик Лаит..,и там они не поют,и Moon Safari, Zero 7 мне нравился немного лаунжевым уклоном, но от такой музыки быстро устаю.
    Просто наверное Ninja Tune изменился, я по старой памяти жду чего то неординарного, какую нибудь дикую жанровую смесь, а получаю однообразный мэинстрим, и мне кажется ниндзя тюн.
    SWERZZZ
    У тебя интересный стиль описания ощущений и анализа музыки,с удовольствием читаю рецензии, в памяти всплывают рецензии Птюча середины 90х, это сейчас редкость.

    “Наше нутро замирает от звуков плачущей скрипки”_тут только ты переборщил, очень смешно звучит когда слушаешь эту самую скрипку.

    Этот альбом похож на саундтрек к молодежной американской комедии.
    Не сильно наверное подходит, но у чувака James Blake получилось более “замирающее” звучание.
    Опять же наверное просто я все жду чего то от нинзя тюн, забывая что они уже не выпускают прогрессивную музыку, а сосредотачивается на достаточно коммерческом звуке.
    Для меня последняя надежда у ninja tune это Eskmo, Bonobo, и Falty Dl очень жду их новых работ, если и эти ребята выпустят проходные альбомы, то можно сказать что Planet Mu победил.
    В этом году там очень много сильных релизов вот только три потрясающих
    The Host – The Host, Ital – Hive Mind, Polysick – Digital Native, (последний просто великолепен своим разнообразием). Причем все релизы очень разные и все с душой.

    • Ну давайте в таком случае сравнивать не с первыми альбомами Zero7, ранним Lemongrass (Fleur Solaire неожиданно вспомнился) или тем же упомянутым Bonobo и прочими начинателями Ninja Tune, а копнем гораздо глубже… Естественно наше нутро замирает еще больше от скрипок Вивальди, но мы же не сравниваем с классикой. Не нужно сравнивать то, что сейчас, с тем, что было когда-то. Я ориентируюсь на пласт нынешней музыки, в которой все настолько плохо, что стоит отдельной большой статьи. Раньше все было иначе – и торкало от одной банки пива, и деревья были меньше, и Мэнсон рычал громче.

      В 2011-2012 году именно Ninja Tune держат марку и выпускают музыку, которая умудряется цеплять. Взять Stateless, Эмику, Тобина (который, как мы слышали, всех поразил), Wagon Christ / Plug, Yppah – все они сделали заметные вещи, не утонувшие в пучине безызвестности.

      Для меня последняя надежда у ninja tune это Eskmo, Bonobo, и Falty Dl очень жду их новых работ, если и эти ребята выпустят проходные альбомы, то можно сказать что Planet Mu победил.

      Эскмо уже успел обосраться. ФолтиДЛ – конъюнктурщик, не умеющий мыслить альбомными рамками и выдающий в последнее время абсолютный проходняк.

      Для нас Planet Mu погиб в прошлом году, ведь 2010-й «мюшный» год навсегда запомнится выходом альбомо Vex’d и Solar Bears. В этом году мое внимание привлекли только изыскания Venetian Shares.

      В этом году там очень много сильных релизов вот только три потрясающих
      The Host — The Host, Ital — Hive Mind, Polysick — Digital Native, (последний просто великолепен своим разнообразием). Причем все релизы очень разные и все с душой.

      Хост? Серьезно? Второсортная пустышка, пытающаяся выехать на славе Kuedo. Про Polysick ничего сказать не могу, еще не успел прослушать.

      Даже если Grasscut поп-музыка, то это здорово, что у нас есть доступный широким слоям продукт, который вызывает эмоции. Я, например, совсем не ожидал, что Pieces закончится таким массивным шумовым полотном, что Cut Grass развернет цветастые крылья. Дело в том, что сейчас, когда музыка состоит из однотипных сэмплов, растянутых на 5-6 минут, музыка Grasscut не топчется на месте, а имеет развитие, либо запоминающиеся детали.

      У того же жемсоблейка. Куда не ткни, достаточно послушать первые 7 секунд, чтобы понять как будет звучать трек. У Grasscut начало, окончание и середина могут звучать совсем иначе.

  6. Мне показалось, что ты в принципе разочарован электронной музыкой последних лет. Тебе не кажется что предсказуемость не минус как таковой.
    Например вспомни teebs, все предсказуемо от и до и в общем это не портит впечатления. Или Dabrye – Onethree, странное дело но очень мило звучит. несмотря на ограниченное количество развития в треках. в простоте есть свой кайф именно этим мне понравился Actress.
    Но если быть честным, это не совсем та музыка к которой я бы возвращался.
    Я действительно удивлен как сильно изменилась музыка на warp и ninja tune, с одной стороны время не стоит на месте и так и должно быть, с другой стороны, мне трудно вспомнить по настоящему что либо яркое от какого либо исполнителя. И трудно немного понять тот факт что ninja tune выпускает поп.
    Я долгое время был без ума от Mount Kimbie – Crooks & Lovers, но слушая его сейчас я понял что альбом тоже мягко говоря не цельный, а любишь в нем, техническую сторону отдельных треков, и так сейчас почти каждый новый релиз к сожалению. Falty меня зацепил бесшабашным олд-скулом, который звучал очень просто но не пошло.
    Caribou – Whim я привожу в пример интересного баланса, цельности, доброго идиотизма, и интересных находок.
    Сейчас 4.06.утра закончилась A Mysterious Disappearance, я пережил оскорбление Вани Травянистого, почти забыл Orbital – Wonky, в виду определенной бессонницы после трудного дня, я услышал то настроение которое нужно в альбоме. Просто когда ты можешь расслабится и отключить прагматичные жанровые experimental импульсы, в коре головного мозга, Grasscut — Unearth воспринимается хорошо.
    Этот альбом для меня слился в одну пульсирующую массу которая не причинила мне вреда, но в отчетливой памяти остался лишь From Towns & Fields. Просто я думаю в жанре вам следует добавить “pop” так будет честно, pop от ninja tune звучит заманчиво.

    • Как-то трудно вяжется ФолтиДЛ с олдскулом. Да, его последняя EP для тех же ниндзей была шикарной и имела привкус старого NT (который, в том числе, ассоциируется с Musipal), но он застрял в одном направлении, и просто начинает штамповать избитые ходы и приемы.
      В плане бесшабашного олдскула как раз порадовал Люк Вайберт со своими Вагоном и Плагом. Все тот же Люк, которого не надоедает слушать. Не эйсид – уже спасибо.

      Я до сих пор считаю, что последний альбом Plaid – это событие электронной музыки прошлого года. Звучит как старый добрый Plaid, помноженный на современные тенденции, но при этом не опускается до дешевого заигрывания с модой.

      Битмейкеров разбирать на части не хочется, поскольку их успех зависит от того, какими сэмплами они пользуются. Кто-то юзает блюзовых музыкантов, кто-то синглы Леди Гаги. Кто-то откровенно дурачится, кто-то слишком умничает, кто-то пытается экспериментировать. Но опять таки, у всех одно лекало, музыку прекращают “писать”, ее “собирают”. У Грасскат чувствуется именно написание мелодий, продуманность.

      А всяких там Маунт Кимби, Dabrye, Actress и иже с ними я не воспринимаю всерьез. Они для меня событие временное, приходящее. Вряд ли кто-нибудь из них запишет свой Mezzanine. Но вот у Grasscut чувствуется потенциал.
      Да и из нынешних электро-рок-поп-прочее музыкантов никто не приходит на ум, который бы смог понравиться. Justice? Увольте. Может Muse, но там уже совсем все плохо. Бывают молодые выебистые пост-хардкорщики мешают электронику и инструменты, но чаще всего там все очень однобоко и уныло. Больше ничто на ум не приходит.

      Но, я последую совету и добавлю тэг электропоп.

    • Вот из схожего, первое что пришло на ум, Menomena. Но и они с выходом Mines стали совсем пресными. А Unearth воодушевляет и дарит вдохновение, как Меномена когда-то.

  7. Tropics – Parodia Flare по моему ничего, и похож на эту работу. Последний тропикс слишком надуманный.
    Если приводить пример из хорошей олд-скульной музыки, которая меня очень порадовала в том году, это Pursuit Grooves – Frantically Hopeful, вот кстати очень похожа на сочные брэйксы старых нинзя тюн. Ванесса сама и поет и пишет музыку. Дело в том что она тоже юзает фанки, но юзать можно по разному, у нее получается почти эисид джаз с хип-хопом. При все таки порой через чур спотыкающейся бочке, музыка получилась очень атмосферной. Еще Union – Analogtronics очень не плох в этом году.
    Lauer – Phillips очень цельное диско закосом под поп музыку 1985года.
    (Это я все про неплохой олд-скул)
    Смешно то что нинзя тюн стали выпускать музыку которую я в принципе не слушал.
    Представь мое удивления когда я по старой памяти заказал Fink. Я заказал тогда фирменный Buscuit for Breakfast. Я и подумать не мог что финк это уже кантри-рок с песнями под гитару, ну честно это был удар тогда я просто был удивлен сочетанию музыки и надписи ninja tune, grasscut тоже удивил, может тому наличие надписи experimental, electronics.
    Одна из моих любимых групп на ninja tune была HEXSTATIC. Я все таки жду от них, хорошего цельного электро. Как Coldcut – Let Us Play, Hexstatic – Revind, я вырос на этой музыке, и конечно у каждого человека есть определенные стереотипы у меня они связанны с электронной сэмплерной музыкой.
    Я это пишу фоном играет новый Fink – Perfect Darkness, для того что бы написать тебе пример нечто схожего на нинзя тюн и по духу, при этом хочу написать про свое странное восприятие подобной музыки, и в это момент моя жена говорит из соседней комнаты -” что ты слушаешь?, интересная музыка”-
    Я вдруг понял что наверное слишком много лет слушаю, то что другим людям и женам может показаться странным по состоянию, слишком примитивным или не имеющим ничего общего с понятием музыка. Хотя конечно мы давно вместе и у нас много общего, но она часто говорила мне что я слушаю странную музыку.

    Я думаю что жены не разбираются в нюансах сэмплов, и музыкантах по имени Actress, это не музыка для них.
    И моей любимой наверное я думаю и Grasscut понравится потому что в нем есть классические понятия композиции.
    Я же остаюсь за Caribou мне он по духу ближе, хотя после этого приключения в разделе Grasscutt я и новый Fink дослушал почти до конца.

  8. Отсутствие экспрессии в современной музыки. Вспомни Plaid – Not For Threes, в конце и не подозреваешь что запоет Бьерк а совсем в конце Плэйд сыграет техно.
    Вспомни первый De-Phazz – Detunized Gravity, он и вправду больше чем просто лаунж. Дело не в том что трава зеленее была. Просто музыканты экспериментировали и им было интересно заниматься музыкой, а сейчас все слишком по классическим законам, это раздражает.
    Я думаю по этой причине родные сердцу Boards Of Canada пока затаились. И наверное не хотят выпустить посредственность. Ведь это не просто группа играющая IDM на WARp мне кажется BOC очень яркий электронный проект. Послушай сейчас Geogaddi на мой взгляд эпохальный альбом, он поражает и сегодня. Вот хочется какой музыки, это относительно твоего замечания по поводу Plaid – Skintilli, он “плэйд” но без души. Ведь плэид всегда очень интересно выдумывали, они смешивали латино, трибал, IDM (послушай Double Figure) последний их лучший альбом.
    Skintilli просто плэйд по звуку, но не по духу.
    Я просто хочу услышать разностороннюю пластинку, с разным настроение, что бы она содержала много эмоций и не была столь предсказуема как большая часть современной музыки.
    Grasscutt цельный это точно, ты правильно указал на акценты которые я должен услышать, и “альбомность” в нем есть, но все таки он очень предсказуем. Удивите меня, пожалуйста.

  9. Marsmobil – Black Album кстати неплохо сочетает в себе, Пинк Флойд, ЛСД, и модные аналоговые штучки.
    Причем очень милый альбом с бородатой женщиной на обложке, вот тебе достойный противник Grasscutt со своим взглядом на музыку “роковохо направления”

  10. Живите настоящим, будет еще много хороших релизов

  11. Охуенная рецензия. Охуенные комментарии.
    Меня – мало просвещенного человека в плане музыки, очень цепляют такие, своего рода, музыкальные дискуссии. Я не знаю о музыке того, что знаете вы. Возможно вам и на всё это похуй.
    Приятно было посетить и почитать ЭК.
    Ну а по сабжу мне нечего добавить._.
    Пожалуй скачаю The Host, Ital и Pursuit Grooves.-.

Comments are closed.