Distal – Civilization


Когда Pinch во всеуслышание заявил о том, что дебютный альбом еще одного “молодого и перспективного” продюсера Distal выйдет на казавшемся нам безупречным Tectonic, то мы испытали такую гамму эмоций, что слово “обалдели” будет самой мягкой формой нашего удивления. А все оттого, что Distal относится к когорте музыкантов, с которыми хрен угадаешь чего ждать от них на следующем релизе. Он умудрялся заставлять нас часами слушать только его работы (чего стоит его невинная и скромная “For You Girl” и напряженная “Coke Bottle” с трепещущим механическим сердцем) или наоборот, его постное творчество, заискивающее перед сильными мира сего, отправлялось в корзину через две минуты после ознакомления.

В любом случае, Civilization получился таким, каким получился и требовать большего от Майкла нет смысла, потому что на данном этапе своего творческого развития он может только так: крепкие и сбитые “выше среднего” композиции, как заговорщицкий “The Sun”, “Feed Me”, сталкивающий лбами современный ритм и музыку из титров какой-нибудь мрачной игры, пройденную на консоли Sega, или “Venom”, запоминающийся в первую очередь своей неоднородной основной линией, бегущей стремительно вперед или начинающую извиваться, как уж, схваченный за горло. Вполне занимательные вещи соседствуют с постными экземплярами в духе недавнего альбома Addison Groove (в свою очередь Transistor Rhythm под завязку набит неубедительными наполнителями, созданными для занятия свободного пространства на компакт диске) в лице “Preach On Hustle” и надоедливой “Drop Like This”, которую можно с легким сердцем и путем хирургического вмешательства лишить 70% вокальных сэмплов и никто не обратит внимание. Даже жертва своеобразной липосакции. Несмотря на обложку, убеждающую нас в том, что Цивилизация, рожденная в разуме Distal, находится на стадии становления с ее первобытными обычаями и танцевальными движениями, не претендующими на изобретательность и пластичность (тем и обусловлен понарошечный минимализм, присущий некоторым работам в альбоме), на самом деле временные рамки давно перевалили за средневековье, с ее характерными “радостями” – распространившаяся аналоговая чума правит балом на всей территории новообразованного государства. Спасибо, что не диско. Ничего, и такое лечится.

Мы умудрились найти для себя целый безоговорочный хит “Around The Fire”, который, как бы странно это не звучало, действительно напоминает ритуальные пляски вокруг костра в африканской глубинке. Мистический гул на на заднем плане не дает передохнуть, проникает к самим нервным окончаниям и вызывает легкое искусственное чувство тревоги. Сухой бит, делающий акцент на этнике, усугубляет наше положение, вести себя серьезно никак не получится – правая нога норовит прилюдно отбивать заразный энергичный ритм.

Нашлось место и некому “эпичному последнему треку”, и восхитительная задумчивость “She Wears Pearls” с умиротворяющей атмосферой лаунжа и намеком на смуc-джаз, испещренный марширующим фанки-ритмом, напоминающим металлическую коробку с гвоздями в руках старика с ярко выраженным тремором.
Когда альбом заканчивается, остается только одна мысль в голове – а релиз-то удался! Distal, который ранее ограничивался синглами и небольшими EP, показал свою дееспособность в решении более масштабных вопросов. При всей своей ультра-модности и невероятной заштампованности ходов и приемов, Distal справился с поставленной задачей и написал именно альбом, (а не компиляцию ранее неизданных треков, которой грешат музыканты, выпускающие дебютные альбомы и имеющие за плечами вагон и маленькую тележку синглов на различных лейблах) в котором прощупывается зародыш идеи и общие признаки. Civilization запомнится нам в первую очередь благодаря симбиозу нахальных и безжизненных элементов, которые разлагают современную электронную музыку, и густому наполнению, звучащему поодаль вибрирующей и выхоленной авансцены. Ярким примером может служить трек “Not Cool” или еще более выдающий образчик “Temple People”, в которых уже на середине звучания слушатель концентрирует свое внимание на то, что происходит на фоне, сметает ошметки и грязь с интригующего полотна, и несмотря на оставшиеся замусоленные пятна, общую картину легко распознать и запомнить. Мы не знаем, что случится с нашим отношением к Civilization уже завтра, но пока нам комфортно и интересно исследовать его окраины. Пусть этот альбом не стал одним из знаковых / лучших / гениальны релизов года, но точно заставил увидеть Майкла с другой стороны и теперь в нашем краю будут рады его будущим релизам.

Distal – Civilization
Label: Tectonic (TECCD014)

01. The Sun 4:18
02. Feed Me 3:06
03. Preach On Hustle 5:02
04. Around The Fire 3:23
05. Venom 5:17
06. Rattlesnake 3:15
07. House Party Five 5:13
08. Drop Like This 5:10
09. Gorilla 5:09
10. Anti-Cool 5:43
11. Temple People 3:43
12. Boca Ratawn 4:47
13. She Wears Pearls 3:37

Послушать и купить можно на Juno Download
[hidepost=1]http://ge.tt/9663JBG/v/61?c[/hidepost]

Advertisements

6 thoughts on “Distal – Civilization

  1. Хорошо. Честно.
    Хоть уже и привычного “классического” дабстепа нигде не сыщешь,а от пост-фьюча-синти-простигоспадифанки-геридж экспериментов подавляющего большинства музыкантов разит неопрятностью и сумбурностью, как будто говорят – “хей! гляньте на меня! я могу свести это, это и еще это. сейчас сделаю ритм побыстрее и под это можно будет даже танцевать”. Но этот релиз, повторюсь, честно неплохой. Стильно, модно, молодежно, но и старожилам Туманного Альбиона будет по нраву.

  2. Понадобилось немного времени что бы вернуться умом к звучанию, без бульканий и цыканий. Вышло очень хорошо и притягательно у товраища distal’a.

  3. Все по делу написано. Вроде как все на своих местах, а интереса особого вникать в сие нет. Одно точно скажу, что Venom мне понравился еще с fabriclive от Pinch’a, остальное и не вспомню, хоть уже и два раза успел послушать. Скажу так: «Пускай валяется, а потеряем – ну и х*й с ним.»

  4. Альбом очень понравился. Мелодика, минимализм, всего понемногу и в меру. И достаточно разнообразно по настроению. Местами почему-то пробило на какие-то ностальгические нотки, может быть это мое субъективное, но есть что-то в звучании такое, что можно было услышать на рубеже веков, в конце 90-х. И, как ни странно, сейчас это звучит очень свежо. Good.

  5. Хорошая музыка, зрелая, выдержанная, слух не режет. Но переслушивать не хочется. Может это не мой исполнитель – не знаю.
    Действительно, потеряется — ну и х*й с ним.

Comments are closed.