Actress – R.I.P.

Обложкой нового альбома Actress можно проверять на сколько человек извращенец. Кто-то увидит обычную абстрактную фигуру, кто-то увидит восхитительный монохромный минимализм, а кто-то (такие как мы, например) увидит мужика, стоящего на коленях и яростно сношающегося с дельфином.
После шангаанской эпопеи мы ждали от нового альбома Даррена чего-то более психоделичного, шаткого, вызывающего отторжение на первый раз и влюбляющее в себя без остатка при всех последующих прослушиваниях, но получили еще один альбом битмейкера, которого любит публика за выгодное отличие от остальных тем, что он любит экспериментировать. Пусть, не всегда удачно. Из всех абстракционистов современности, которые сказали уже все что могли, Actress видится нам неким аутсайдером, находящимся в арьергарде сцены. И пока сильные мира всего разжижают наши мозги своими хлипкими повторяющимися задумками, Даррен собирает весь мусор, выпавший из наших голов и помещает его обратно на предназначенное место. Но в этот раз, видимо, монстры кризиса идей добрались и до него.
Нам нравится писать рецензии на хорошие и великолепные альбомы. Мы любим высказывать свое мнение о релизах, которые вызвали отвращение и легкую форму ненависти. Но как быть, если альбом от начала и до конца просто “нормальный”? Он не поражает, не заставляет задуматься, не устроит мини-революцию. R.I.P. ровный, как извилина в голове Даны Борисовой, не меняет выбранный для каждого трека темп. Так получилось, что практическому каждому треку с этого альбома можно найти если не брата-близнеца, то объект, который вполне мог стать источником для вдохновения Даррена. Уши чужих наработок слишком явно торчат изо всех щелей.
Старается умничать, что порой вызывает налет скуки, играясь digital побрякушками Zomby в “Holy Water”, сопровождает диетический фоновый шум знакомыми сэмплами, как какие-нибудь Hype Williams в “Marble Plexus”, пролетающий мимо начальник гильдии имени абстрактных битов Flying Lotus подарил настроение для “Serpent”, упомянутый ранее шум перерастает в напряженный гипнотический лоу-файный нойз “Shadow From Tartarus”, в который засунули на самое дно что-то из блестящего (в кавычках) творчества Rustie.
Названные треки интересны и в чем-то приятны, поскольку вызывают какие-то ассоциации, пусть не с самыми достойными коллегами по цеху, но есть с чем сравнить. И результат, стоит заметить, не в пользу вышеназванных сравниваемых индивидов.
Порой кажется, будто наткнулся на старую и изрядно покоцанную демо-кассету с черновыми работами разных артистов: Amon Tobin с облегченной и замедленной ISAMовщиной в “Tree Of Knowledge”, размытым тустепом от неизвестного музыканта в “Caves Of Paradise” и сельхоз-танцульками “The Lord’s Graffiti”. Ах, да… Есть еще улыбающиеся Boards of Canada в “N.E.W.”.
В то же время, замечательные вещи, переосмысливающие современную культуру, граничат с невежественными и чрезмерно затянутыми выдумками вроде “Jardin” и “Raven”, в котором лишь иногда появляется проблеск надежды на отличное развитие идеи, похороненный под завалом плотного эмбиента в следующую секунду. Если тем самым обыграли мрачное название релиза, то это плохой пример для подражания.

С одной стороны, R.I.P. может стать увлекательным исследованием жанров, которым здесь придали новые непривычные формы, с другой стороны можно устать от несобранности альбома. Вместо одной идеи, которую можно было бы раскрыть с разных ракурсов на протяжении звучания всего альбома, нам выдали 15 разных известных цитат, которые где-то приукрасили, а где-то откровенно приврали.

Популярность этого альбома будет зависеть от того, как часто он будет попадаться на глаза при просмотре медиатеки на предмет “чтобы такого послушать?”, ибо пред нами очередной образчик одной из главных музыкальных трагедий человечества: “он интересен, пока нажата кнопка play”. Нет желания выключить (только иногда перемотать), наоборот – можно прослушать альбом три раза к ряду, но так ничего и не вынести для себя из услышанного.

Actress – R.I.P.
Label: Honest Jon’s (HJRCD 60)

R.I.P.
Ascending
Holy Water
Marble Plexus
Uriel’s Black Harp
Jardin
Serpent
Shadow From Tartarus
Tree Of Knowledge
Raven
Glint
Caves Of Paradise
The Lord’s Graffiti
N.E.W.
IWAAD

Послушать и купить можно на Juno Download
[hidepost=1]Download[/hidepost]

Advertisements

33 thoughts on “Actress – R.I.P.

  1. хороший альбом. густой звук, наэлектризованный. своя атмосфера опять-таки присутствует.

  2. как вы его послушали, на джунодаунлоад что ли прокрутили? он же еще не вышел и вроде нигде не слился.

  3. Вот дерьмо! Реально поторопились. Извините, в следующий раз мы обязательно напишем рецензию после официального релиза и (хотя бы) разового прослушивания этого самого релиза.

  4. В отличии от разноцветной мозаики Splazsh, R.I.P монохромное цельное полотно, пронизанное общей идеей и связанное сырым гипнотическим звучанием, за которое я так люблю Actress. Порадовала также мелодичность альбома, укутанная в плотную холодную атмосферу. Именно таким я и хотел увидеть этот альбом. Я совру если скажу что Даррен оправдал ожидания на все сто процентов, конечно это не так, но R.I.P мне понравился.
    SWERZZZ спасибо за альбом и обзор.

  5. Не моё, не понравился.
    Т.е. я действительно не понимаю как можно сидеть и слушать это.

  6. Ура: нескучный и разнообразный Actress, и еще довольно мелодичный. Теперь не хочется, чтобы треки были в 3 раза короче. 5 баллов!

  7. В каждом треке залуплены секунд 15-20, причём хуёвых 15-20 секунд.

  8. Купите новые наушники/мониторы; чистите уши специальными палочками с ваткой; не засовывайте в ушки всякую гадость, как-то: хуи,папиросы, арматуру.

  9. Отличный альбом. Насыщенное, атмосферное, завораживающее звучание.

  10. Классный. Хватает и проходных треков, если честно. Но целостность мне понравилась. Знойным летом будет очень кстати такой звук.

  11. Полнейшая нубская ХУИТА, пропущенная через ламповый компрессор. Эй, школота, пишущая во “фруктике”, теперь если вам кто-нибудь скажет, что ваши треки лажа уёбищная и неудобоваримая, у вас есть реальный аргумент в защиту своих потуг, в виде этого альбома.

      • «Пыль в глаза и уши»

        Номинально, «R.I.P» от Actress уже считается совершенством, но это не более чем обман и ложь. Я не знаю, как можно получать удовольствие от прослушивания такой скучной, откровенно монотонной, а главное ужасно бессмысленной музыки. Сам автор заявляет, что принципиально не пользуется каким-либо софтом для создания своих работ и, видимо, это единственное, что может его отличить от любого среднестатистического новичка, впервые открывшего для себя этот самый софт и не желающего пока тратиться на дорогостоящее оборудование, так как сами композиции являют собой просто квинтессэнцию профанства и совершенно безвкусного рандома. Но, умные дядьки из довольно не последних и имеющих вес изданий вроде Pitchfork, а так же эстетских Fact и Wire буквально боготворят этого музыканта, приписывая его музыку к эталону минимализма и к истинно современному и новаторскому творчеству, а так же осмеливаются говорить об её интеллектуальности. После этого тотальнейшего лицемерия начинаешь себя мысленно убеждать в том, что ты не прав и слушать релиз снова, но все же понимаешь, что «король-то голый». Осознание того, что тебя держат за идиота очень явный и закономерный итог после воспроизведения этого альбома. Это бездарно, это безыдейно, это мой мозг, в который слегка облегчился воспетый и воздвигнутый на пьедестал англичанин Дарен Каннингем и вся прогрессивная западная пресса называющая «R.I.P» словосочетаниями вроде «best new music».

        И напоследок цитата от самого Дарена, которая расставит все точки над «i» для разумного слушателя: «Да невозможно объяснить, как у меня получилось записать все эти треки. Это больше похоже на картинку с бесконечными кнопками, клавишами и ползунками. Как будто плавишься и в виде жидкости стекаешь в эти машины».

  12. Честно говоря, всё это месиво настолько паршиво-дисгармонирующее и паршиво-сведённое что более 10 секунд его невозможно прослушивать

      • Ну так давай, просвещай чрезмерно “приземлённый” и посредственный во вкусах люд. А именно, очень хотелось бы узнать и желательно с детальными пояснениями, почему трек моего знакомого диджея Гриши, сделанный полуглухим дегенератом с излишней степенью косорукости, хуже истинных произведений от Д. Каннигема – потому что как по мне, что то – хуйня, что другое и это такие обе хуйни, что прилично попользовали этого Дарена всем Пичфорком, скорей всего, рот, за оценку 8.5 и красивую табличку “b.n.m.” на его альбом выше. 😀

      • длань объективизма, неслабо тебе пичфорк попку расшатал. Я бы на твоем месте перестал его читать и смазал причинное место какой-нибудь «звездочкой», говорят, помогает. Но ты не из таких, я вижу в тебе зачатки потенциала боевого петушка. Сражайся до последнего! Удачи в просвещении людишек. Искренне.

      • Славно “песня льётся”, только мимо моих ушей. А если по теме, ну это знаешь как бэ без малинового звона и относительно вопроса здесь обсуждаемого, можешь прояснить ситуацию или нет? Давай-давай, поднатужься и выдай что-нибудь дельное. 😀

  13. только мимо моих ушей
    Ты так себя успокаиваешь? Не злись.
    можешь прояснить ситуацию или нет?
    Не вижу смысла метать бисер. Ты это, не переживай, быть может пробьется твой друг, глядишь и на пичфорке оценят по достоинству. Главное, чтобы не переусердствовали, а то, глядишь, опять тут будешь распинаться почем зря. А мозг тебе не вправить, по крайней мере мне не удастся, уж извини. Ну, если тебе так нужна моя помощь, попробуй связаться с этой тетей http://www.raisarik.ru/uslugi.html думаю, это успокоит тебя.

    • Я-то, конечно же, понимаю, что многим очень не нравится, когда им открыто говорят о том, что их вкус говнище, а ещё и аргументируют это, но ты слушай “актриску” дальше и продолжай заполнять свою черепную полость новыми порциями отборнейшего калла – твой выбор. Кстати, сравнение с неким “другом” всего-лишь аналогия, но ежели ты сего не узрел, то что ж, стоит признать, что твой ник очень в тему. 😀

  14. Я лазил по Fact’у и там в новостях электронной музыки увидел обложку R.I.P. что-то сжалось у меня в сердце, я подумал что скончался Darren J. Cunningham, слава богу что с Дарреном все в порядке, а R.I.P. последняя работа музыканта.
    В жанре следует указать ambient, с этой точки зрения пластинка приобретает совершенно другой оттенок, и иную точку восприятия.
    Techno, UK Garage не характеризуют музыку Actress, ни с одной из музыкальных составляющих его концепции. А концепция тут все же есть.
    Очень грамотная работа с холодными шипящими звуками, порой кажется что ничего не происходит, но это не так, глубина пластинки оказалась внутри.
    Я не могу сказать что Actress это манифест поколения и уж тем более что это хит минимал-техно музыки. Совершенно наоборот, я скажу что это очень камерная работа, для особых людей, и для очень особого настроения. Что интересно, Actress меня впечатлил именно в альбоме R.I.P хотя мне очень понравилась его эстетика еще в первом Hazyville, но на тот момент парень играл хороший звук но не музыку. И если подходить к работе с современной точки зрения понятия Experimental, тоже не очень правильно по отношению к R.I.P. Все треки работают на одну атмосферу, не содержат атональных рывков, и занудных петель. У Даррена получилась очень умная и в тоже время модная пластинка, которая кстати, очень приятно и легко слушается, но требует определенного настроения и внимания.
    Отличный стилистический экспириенс R.I.P. запоминается надолго своей самобытностью, и если Даррен будет работь в том же духе и далее, он станет для нашего поколение чем то вроде Дэррика Мэя для Детроитского Техно начала 90х.
    Возможно даже сам Darren J. Cunningham как автор, не совсем в курсе насколько хорошим получился его R.I.P. с эмбиентовой точки зрения, ведь в одном из интервью он сам удивляется результату собственной работы.

  15. а мне альбом понравился. нигер придумал и рулит дальше.. и дело тут не в рецензиях. большинство треков похоже на отголоски в ушах после посещения клуба.

    кстати, понятие “скучный” – субьективное.

Comments are closed.