Lone – Galaxy Garden

Все кто знаком с творчеством Мэтта «Lone» Катлера в период работы над собственным лейблом Magic Wire и контракта для ГАЛАКТИЧЕСКОГО R&S могут без труда назвать главные характеризующие признаки: ностальгия по лету, сладкое синтетическое звучание, общие позитивные впечатления. Эти факторы затмевали другие – однотипность и предсказуемость ходов, одинаковый набор звуков и основная линия развития мелодии, которая из трека в трек была идентичной, менялась лишь тональность и пара микроскопических деталей. Но релизы музыканта были редки, а минусы не столь значительны и ужасны, чтобы проклинать автора и устраивать крестовый поход во имя очищения грешной земли от таки вот «талантов». В маленьких дозах создаваемое настроение превалировало над технологией производства, вкус блюда заставлял не обращать внимания на простенький рецепт.

Но теперь нам выдали не просто разовую порцию музыкальной радужной жижи, а целую бадью варева, которую сложно осилить даже самому отъявленному обжоре. Хотя, мы бы и это со временем проглотили, если бы наши ожидания не были жестоко обмануты.

В конце прошлого года на компиляции IOTDXI лейбл продемонстрировал симпатичное техно «Cobra», отчего сразу подумалось нам (возведение планов – дурная черта homo sapiens), что Мэтт решил добавить разнообразия своему звучанию и грядущий большой релиз, о котором трубили все заметные СМИ, должен быть интереснее мини-альбом Emerald Fantasy Tracks и Echolocations EP. После выхода на сцену резвых олдскульных клавиш дебютного сингла «Crystal Caverns 1991», которые сожительствовали с привычными мотивами «сферического мэтта катлера в вакууме», нам на секунду показалось, померещилось даже, что Galaxy Garden будет ядерным снарядом, разорвавшимся посреди затишья между альбомами Кларка, Орбитал и в ожидании нового Squarepusher. Альбом, который ознаменовал бы собой первые открытые вечеринки теплых майских праздников. Мы ожидали легенду 2012 года и, если забыть о нашем человеколюбии, то были бы последними в очереди, кто из-за внутренней вредности, желает музыканту дать осечку.

Скажу сразу, альбом я послушал пять раз, и сейчас сижу в полнейшей тишине, пытаюсь анализировать полученные эмоции. А все началось с самого первого трека, в котором звучит стандартный и типичный Lone, помещенный в пейзажи Карибских островов. Замаскировано «изменение» просто ужасно и дешево. Помнится, я даже засмеялся когда услышал основной мотив “New Colour”, в котором слово “новый” звучит как насмешка. Уже сейчас я не могу вспомнить что было в “The Animal Pattern”, однако свежи впечатления, как все пять раз я безуспешно пытался дослушать этот трек до конца, однако по какой-то неведомой мне причине, становилось скучно и пальцы непроизвольно тянулись к Next Track. Были номера, напоминающие альбомное творчество L-Vis 1990, потому от “Lying In The Reeds” хотелось встряхнуть гловой, как после жуткого сна и скорее открыть глаза для встречи с дневным светом. Хотя, все это очень странно, ведь пользуясь единой формулой у музыканта получился бессмысленно затянутый “Raindance”, смешной в попытках умничать “Dream Girl/Sky Surfer” и отличный “As A Child” в соавторстве с Machinedrum. Трэвис добавил не только присущий ему ритм, но исполнил вокальную партию. Именно в обозначенном треке образность сыграла главенствующую роль. Чавкающий “Earth’s Lungs” угостил нас освежающим аналоговым коктейлем, в котором минимум деталей, максимум пустоты, перечеркнутой яркой вибрирующей басовитой линией. Приятный и не обременяющий разум “Cthulhu” не оправдал ожидания. Так хотелось чего-нибудь мрачного, чистого звукового безумия, чтобы вены самопроизвольно вскрывались, а мозг вытекал через уши. Не тут-то было! Видимо, Мэтт и Трэвис вдохновлялись не самим Ктулху, а страницей википедии о Ктулху. Завершает всю эту диабетическую феерию трек, который ранее был известен как “Galaxy Garden” (вот оно – ожидаемое заглавие, характеризующее весь альбом в целом), обзавелся новым именем “Spirals”, парой смачных и ярко выраженных звуков ударных и Аннекой на подпевке.

Милая музыка, изо всех сил старается понравиться, в итоге сделает свое дело, если вы любитель такого уютного, как китайский плед за 100 рублей, звучания. Не получаются у Мэтта альбомы. Не может он сконцентрироваться на идее и создать органичное полотно, способное увлечь слушателя. Наверное, мы вкладываем разные понятия в том, чем должен являться “альбом”. Это не просто набор треков, которые ты писал ранее и теперь появилась возможность довести их до ума, а возможность придумать цельную историю с нуля. Но, кто мы такие, чтобы указывать популярному музыканту на то, как он должен выпускать альбомы?

Помнится, что с прошлыми альбомами Мэтта у меня так же не сложились отношения. Выглядели они блеклыми и достаточно надоедливыми. С новым полноформатником нам не по пути. Видимо, для меня Lone навсегда останется только лишь музыкантом, являющимся частью великолепного проекта Kona Triangle с их единственным Sing A New Sapling Into Existence.

Lone – Galaxy Garden
Label: R&S (RS 1206D)

02. The Animal Pattern
03. As A Child (feat. Machinedrum)
04. Lying In The Reeds
05. Dragon Blue Eyes
06. Crystal Caverns 1991
07. Raindance
08. Dream Girl / Sky Surfer
09. Earth’s Lungs
10. Cthulhu (feat. Machinedrum)
11. Stands Tidal Waves
12. Spirals (feat. Anneka)

Послушать и купить можно на Juno Download
[hidepost=1]http://www66.zippyshare.com/v/15551682/file.html[/hidepost]

5 thoughts on “Lone – Galaxy Garden

  1. Мне никогда не нравилось звучание Lone, все эти его радужные трели, наигранное веселье под лампами дневного света… альбом скачал поддавшись всеобщему ажиотажу. А внутри оказалась все та же однообразная синтетическая масса.

  2. Не ждал от пластинки ничего особенного – ничего особенного и не получил, но “As A Child” с Machinedrum’ом чертовски хорош!

  3. Также считаю трек с Machinedrum’ом хорошим. А вот всё остальное ужасно. Будто бы разговариваешь с идиотом. Всё так весело, задорно, радужно.

  4. Не согласен. Мэтт старается и пишет музыку в отличие от многих других товарищей которые зациклились на модном звуке а не музыке. Мы стали жертвой собственного снобизма из за доступности всего и вся.
    Но я хотел защитить Galaxy Garden, по достаточно объективным причинам.
    Почему никто на объект “одноклеточности” звуков, не разбирает Machinedrum – Rooms? который сплошь состоит из штампов и одних и тех же петель, потому что просто угадано настроение публики.
    Трэвис исполнил просто хороший олд-скул, мне альбом Rooms очень понравился, но я не в коем случае не поставлю его в свой топ.
    У Lone выразительный и узнаваемый звук, который он совершенствует, но в тоже время он не бежит на поводу у мэинстрим машины.
    Что случилось с Falty DL – Atlantis? Почитайте коменты тут на кружке, кто то писал -“не хватает мелодичности”, а почему прямо не сказать что Falty DL – Atlantis дешевое говно.
    Я с женой и маленьким сыном, с огромным удовольствием слушаем этот альбом уже неделю.
    И те кто считает это galaxy garden не музыкой пусть спустятся с небес на землю, и начнут объективно и трезво смотреть на вещи.

Comments are closed.