Kuedo – Severant

Когда Джими Тисдейл и Роли Портер были вместе, присовокупляли идеи неровными стежками, то излучали такую невиданную доселе мощь, что даже страшно было смотреть им в глаза.
Сейчас Роли записал альбом скучнейшего паразитического эмбиента, в котором идея не находится даже после третьей “поллитры”. Ну, а Джейми, который теперь зовется Kuedo…

Я долго думал над этим альбомом и понял, что он мне скорее не нравится, чем нравится.
От человека, ответственного за небольшое, но существенное видоизменение целого жанра и личностных пристрастий путем создания чудесного “Degenerate” и граничащего с гениальностью “Cloud Seed” ждешь если не легендарного альбома на все времена, то хотя бы запоминающейся работы, которая даже спустя года будет звучать актуально и интересно. Главное, бит покрепче, да бас пострашнее. К сожалению, Severant забудется нами по истечению сезона, как только пройдет тренд на синтетические сладости.

То, что Kuedo не подарит нам индустриальной оперы, в которой звуковые молоты плющат не только металлические ритмы, но и устои сознания, было понятно еще с выхода Dream Sequence EP, но кто бы знал, что к своему альбому Джейми выпрямит витиеватые линии, разбавит контрасты водой, в каждую свободную секунду запихнет трещалки и шумелки. И джук.
Мне посчастливилось прослушать этот альбом несколько раньше. Если быть точным, то ровно до тех виноватых интервью Джейми, в которых он активно использовал всякие слезоточивые приемы и слова, типа “меланхолия”, “ностальгия”, “внутренняя красота” и прочие “а вот раньше…”, поэтому мне читать его высказывания было не интересно, а иногда смешно и отвратительно. Джейми спрашивали про дух Vex’d, а он в ответ “у меня ностальгия по внутренней красоте меланхолии, которая была раньше” (не промт, а примерный пересказ всех ответов). Создавалось впечатление, что сам он не хочет (или не может) вернуться к старому звучанию, потому что музыка Kuedo – это что-то очень личное, интимное даже. Тогда, чем же был Vex’d если не “личным и интимным”? Коммерческим проектом? Но это же смешно. Джейми свое желание заработать деньги замаскировал под романтическое настроение и откровенность в речах. Правильно, мрачным дабстепом сейчас никого не удивишь. Заметили? Как только что-то перестает быть модным, новое модное течение становится чем-то “личным”, о чем невозможно умолчать и нужно рассказать всем. Раньше внутренний мир музыкантов был похожим на d’n’b, потом на дабстеп, еще чуть позже на ВИЧ-хаус, а теперь вот на щелкающие назойливые синты. Остается один вопрос: что же такого “личного” может быть в джуке? Надеюсь, это не признак ограниченности и Джейми действительно умирает от ностальгии.

И, да, кто-нибудь, скажите KoЯп, что дабстэп, это уже не модно, а то они рискуют выпустить провальный альбом…

Но, вернемся к нашему барану. Конечно, Severant красивый, лиричный, милый, добрый… Но мы говорим от Джейми Vex’d – авторе музыки, которая реально способна тебя ненавидеть, что ощущается кожей и каждым нейроном мозга. Сейчас он больше похож на размазню и неуверенного юнца. Но, мы уверены, Джейми найдет своего слушателя, который признает в Severant лучший альбом 2011 года, но, вынуждены с прискорбием признать факт, наши дороги с музыкантом расходятся здесь и сейчас.
Мы не простили подобного L-Vis’у 1990 с его Neon Dreams, так почему Kuedo должен остаться безнаказанным?

Обидно, ведь сейчас все делают “такое” звучание. От Джейми Векс’д хотелось чего-то большего, чем вторичные синты и трескотня а-ля Salem.

Kuedo – Severant
Label: Planet Mu (ZIQ309)

1. Visioning Shared Tomorrows
2. Ant City
3. Whisper Fate
4. Onset (Escapism)
5. Scissors
6. Truth Flood
7. Reality Drift
8. Ascension Phase
9. Salt Lake Cuts
10. Seeing The Edges
11. Flight Path
12. Shutter Light Girl
13. Vectoral
14. As We Lie Promising
15. Memory Rain

Послушать и купить можно на официальном сайте
GX7K7LCP0G

15 thoughts on “Kuedo – Severant

  1. я считаю что Парадинас, сующий свой длинный джуковый нос в творчество продюссеров виноват в таком исходе не меньше самого автора альбома.

  2. а может это нормально, что артисты меняются? кому сейчас действительно нужен жлобный допстеп середины нулевых?

  3. Несмотря на то, что в свое время не купил пластмасску Kuedo – Dream Sequence (взяв, вместо нее, Slugabed’овскую, о чем не жалею и которая, со временем, даже обзавелась автографом автора), потому что душа не лежала, к этой ипостаси Джеймса я относился и продолжаю относиться с теплотой. И ожидаю дальнейшего развития его творчества.

    У Вексда вышел хороший и красивый альбом. Я считаю, что в этом академическом часе он высказал посредством музыки всё, что хотел, на данном этапе. По поводу джука хочется сказать следущее: в том, что продюсеры активно используют наработки других коллег, я не вижу абсолютно ничего плохого. Ведь это выходит у них качественно, а новые элементы органично вписываются в музыкальное полотно. Звучание, придуманное черными, в очередной раз удачно адаптировано (как рок’н’ролл был ритм’н’блюзом для белых) и переосмыслено. На ум приходит аналогия с героем 2011-го мэшиндрамом и его “Room(s)”, который уже сейчас можно внести в список лучших альбомов года. Даже обложки у альбома Kuedo и Machinedram’а похожи, хотя джука в альбоме первого на порядок меньше и вообще они совсем о разном.

    P. S. “As We Lie Promising” – привет бэриэлу?

    P. P. S. А еще он к нам приезжает в декабре.

  4. альбом – недоразумение.
    еще один в список “разочарований года”, в котором он явно потеснит Джокера.

  5. какое недоразумение? вы че eбнулись? альбом крутой и красивый, вы просто помешались на блипах и дабстепах. учитесь СЛУШАТЬ музыку!

  6. В целом Severant вызывает приятные ощущения, но в тоже время кажется что он что-то не договаривает, таит в себе информацию, которую должен был передать в звуке. Я ожидал что-то в духе Dream Sequence, аля Старфокс, жаль что не получил. Самая лучшая композиция на мой взгляд Ant City.

  7. альбом предсказуемо доставил. в бест года пойдет! а сверз опять снобизмом занимается, все ему опять не так, куэдо сверзу дабстеп задолжал почему-то когда-то, а дабстепа-то и нету тут совсем, во дела.

    • Уважаемый, отважный долбоеб копетан.
      Кудо мне задолжал один охуенный альбом от Vex’d.
      Думаю, глупо будет спорить, что между творчеством Vex’d (даже одиночного плавания Джейми с “фамилией”) и Kuedo – огромная пропасть. А уж тем более совсем детским (скорее даже незрелым) будет заявление, мол то, что делает сейчас Джейми – круче его прошлых работ.
      Поэтому, как вы говорите, куэдо мне ничего не задолжал. Он просто выпустил пустой и блеклый альбом. А вы, будьте добры и в преть, жрите свой свежезаваренный хайп. Вы нас только веселите таким подходом к музыке и остроумными комментариями.

  8. да и мне не скучно! хорошо, когда всем весело и прикольно. вот только не могу понять, почему является детским, незрелым, юношеским и всем таким прочим слушать этот альбом свежими ушами, абстрагировавшись от прошлого. ну вот захотелось куэдо попробовать себя в новом звуке, и вышло у него это в итоге классным образом – а сверз такой: ууу, не-не-не, не надо, ну-ка забрал это межсезонное трендовое говно назад и запилил мне еще одно видоизменение видоизмененного жанра, понял еп, куэдо бъ?

  9. 2Воландеморт
    слушать музыку я умею, не жалуюсь.
    но здесь ее просто нет. а особенно раздражают джуковые однообразные биты и дань этой аналоговой размозне. ну блять, были же хорошие треки на ЕП, зачем альбом-то такое унылое гавно?

  10. чтобы стало понятней: я не говорю, что в альбоме нет мелодий или мелодичной составляющей. я о том, как именно она воплощена, какими средствами и как в итоге подана слушателю.

  11. Постоянные постукивания и треск немного раздражают, но на одну прослушку меня хватило. Впрочем, мало что из электронной музыки заслуживает второго прослушивания.

Comments are closed.