Rustie – Glass Swords

Rustie

Однажды, погожим, солнечным, но уже, тем не менее, ощутимо прохладным октябрьским днем у меня, в процессе прогулки по осеннему городу, состоялся занимательный разговор с одним знакомым мне человеком, который, помимо прочего, является диск-жокеем (в самом хорошем и правильном смысле этого слова) и, таким образом, личностью компетентной в вопросах современной музыки. В частности, электронной, в особенности – битово-басовой.

Разговор был, разумеется, о музыке (ну, а о чем еще говорить, как не о музыке, положив на афоризм Фрэнка Заппы?) и околомузыкальной ситуации в городе, стране и, немножко, мире. Лейтмотивом на протяжении всего разговора проходила тема, которую кратко, с легким налетом иронии, можно описать несколькими вопросами, например, такими: «контракт с крупным лейблом – это сделка с дьяволом?», «стоит ли музыканту для достижения славы, массивного саппорта и денег прогибаться под чужими требованиями?», «на что, в принципе, готов пойти пацан музыкант ради успеха?», «где грань между настоящим творчеством и штамповкой?». Беседа через некоторое время перетекла из русла отвлеченного теоретизирования в строго очерченные рамки конкретных примеров.

Rustie - Sunburst EP

Первым и единственным, на котором я остановлюсь в данной заметке, рассмотренным нами объектом был шотландский продюсер Рассел Уайт (Russell Whyte), более известный под алиасом Rustie. И грех был начать не с него, ведь всего за пару недель до нашего разговора вышла его новая, долгожданная, и, как оказалось, единственная в 2010 году пластинка под названием Sunburst EP. В том же 2010-м Rustie подписал контракт с Warp Records и именно на нем выпустил этот релиз. Релиз, который при всей своей штучности и долгожданности, мне и моему собеседнику не то, чтобы совершенно не понравился, но и чтобы вызвал исключительно положительные эмоции сказать нельзя. Нас не впечатлило неожиданное, но, на мой взгляд, неуклюже выполненное переложение характерных для Rustie по-аквакранковому мелодичных побулькиваний на прог-роково / пауэр-метальную основу. Скорее удивило использование известного фаллического символа в оформлении обложки – меча, причем, что интересно, без ножен. Мол, отставим сентиментальность, расхлябанность, нерешительность! Оружие наголо и вперед, в бой с открытым забралом! По отношению к музыке, которую когда-то называли вонки (причиняя тем самым Расселу, по его же словам, очень неприятные ощущения), это звучит абсурдно, не так ли? Впрочем, возможно я всё неправильно интерпретировал, поэтому оставлю исследование символизма обложек релизов Rustie кому-нибудь другому, более компетентному в этом вопросе. (Я бы вообще, наверное, об этом не упомянул, если бы, я забегаю немного вперед, «фаллическая линия» не получила ударное продолжение в виде кавер-арта к альбому).

Разумеется, о клубно-ориентированном кранково-аренбишном саунде ранних релизов Rustie стоило забыть, да и черт бы с ним, ведь время не стоит на месте. Но был бы на Sunburst’е хоть один трек, примерно приближающийся по «хуковости» к «Bad Science»! Увы, нет, таковых не завезли. Только парочку таких, которых с натяжкой можно было назвать «неплохими» в контексте общей невнятности и слабости материала. Нате, получите, распишитесь.

Резюмируя вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что из-за такого положения вещей мы расстроились и стали рассуждать о причинах произошедшего. Где тот подводный камень, на который напоролся стремительно набиравший обороты продюсер?

Я не знаю коррелирует ли ситуация, когда «два неплохих трека из шести на единственном релизе за весь год», с тем, что Rustie подписали на Warp, но факт остается фактом – до анального рабства этого события Рассел никогда не выпускал столько (и настолько) «проходного» и серого материала в пределах одной пластинки. Тут поневоле задумываешься о том, что маленькие импринты (какими, несомненно, были Wireblock, Stuffrecords и Kapsize) не могут себе такого позволить. Также приходят на ум мысли, как сильно любят мэйджоры затягивать выход релизов; как диктуют свои требования «производителю»; как выбрасываются годные и интересные наработки талантливых, в общем-то, молодых людей, или нарочно изменяется уже что-то готовое, дабы быть ближе к потребителю (читай: хайпу). Масла в огонь подлил мой собеседник, заявив, что, дескать, слышал в Сети анрелизы Rustie, в разы превосходящие по качеству исполнения и задумке выпущенный недавно материал. Я тогда не проверил, а только поверил, но сейчас это уже неважно. Через какой-то промежуток времени наша беседа подошла к концу, как и совместный променад. Мы попрощались, и каждый пошел своей дорогой.

Я не люблю демонизировать что-либо, а тем более легендарный™ лейбл Warp этого ну никак не заслужил, поэтому я простил, забыл и просто занимался своими делами. Ждал, когда же наконец-то свершится, когда же, наконец, можно будет послушать давно обещанную музыкальную простыню от Rustie. Дождался.

Предварявшие альбом синглы внушали оптимизм. Рассел продолжил и развил саунд Sunburst, исправил ошибки и просто, очевидно, повысил свой технический уровень. Мелодии стали ярче, убедительнее, интереснее, треки вновь обрели солидную структуру и очертания и, как следствие, стали лучше запоминаться и, это очень важно, они начали петься. Я качал головой в такт и мысленно подпевал наивному, но очень милому треку«All Nite» с глупым вокалом и клевой мелодией; «Ultra Thizz» порадовал перекличкой, перерастающей в перестрелку, визгливого «синтезатора» и ворчливого баса. Аренби вернулось, посвежевшее, порозовевшее, приятно и невероятно сладко, до дурноты, пахнущее. К слову, оба этих трека вошли в альбом. Также в альбом вошло еще 11 треков, из которых я бы выделил «City Star», мощный, сочный и прямолинейный танцпольный бэнгер (ну, здравствуй, кранковая басуха, я так по тебе скучал), «Death Mountain», мечтательный, воздушный и слегка печальный, и, пожалуй, «After Light», вроде ничего особенного, но что-то в нём, тем не менее, есть.

Что имеем на выходе? Пять относительных хитов, бестолковое интро и интерлюдию-этюдик-зарисовочку «Ice Tunnels» (видимо включенных в треклист для создания флёра «альбомности»), а также шесть просто неплохих композиций. Расселу – в награду купить новую кепку (кенгуруху, кеды) и по-братски пошлепать по щеке, как бы говоря: «Можешь ведь!»

Rustie записал достойный современный аренби альбом. Достойный быть выпущенным на Warp Records и просто показывающий возросший уровень продюсера. От большого количества мелодий за сорок две минуты звучания пластинки неподготовленного слушателя может затошнить, поэтому рекомендую слушать его для начала порционно. Также, рекомендую послушать альбом тем, кто уже плотно погрузился в сырую осеннюю атмосферу, но хотел бы хоть на некоторое время вылезти из хандры; тем, кто наоборот, хочет еще глубже погрузиться в пучину, тоже советую, может, передумаете.

Rustie – Glass Swords
Label: Warp Records (WARPCD217)

01. Glass Swords (2:20)
02. Flash Back (3:47)
03. Surph (4:33)
04. Hover Traps (3:00)
05. City Star (3:08)
06. Globes (2:46)
07. Ultra Thizz (3:59)
08. Death Mountain (3:24)
09. Cry Flames (3:48)
10. After Light (3:42)
11. Ice Tunnels (1:17)
12. All Nite (3:08)
13. Crystal Echo (3:22)

Послушать и купить на Juno Download
320 | 25931086

27 thoughts on “Rustie – Glass Swords

  1. 25931086 – что значат сие могучие цифры на том месте где обычно бывает ссылка?

    • Отправь смс с этим числом на любой номер и выслушай все, что о тебе думают.

      Но лучше их подставить к айфолдеровской ссылке.

  2. Отправь смс с этим числом на любой номер и выслушай все, что о тебе думают.
    “??? ЧТО ЭТО?”

  3. ничего фаллического и гомосексуального в обложке не вижу, если честно. а что касается самого альбома – чертовски хорош!

  4. >> ничего фаллического и гомосексуального в обложке не вижу

    Вы не отважный, а латентный копетан!

  5. а вы что-то чрезмерно впечатлительны. и фантазируете какие-то странные штуки на базе обычной геометрии, к тому же.

    а rustie молодец, пацан вообще ребята.

  6. Под фаллическим и гомосексуальным в этой обложке, конечно же, усмотрели витчхаусный треугольник в слове GL▲SS. Ай, маладцы! Живёт же в некоторых дух старой школы.

  7. А я думаю они усмотрели тут два стеклянных хуя (которые здесь выглядят как нормальные такие кожаные хуйцы), один большой, другой помельче, которые трутся друг о друга залупами.

  8. Это видят здесь лишь латентные гомосексуалисты. Я, как феменист, вижу здесь верность, свободу и силу женщин, которая символизируется окружностью, заполненной свечением и любовью ко всему живому.

  9. Вот как раз ты и похож на самого махрового пидораса из всех с таким “видением”.

  10. >:-[
    А почему отверстие по центру оставлено без фрейдистского толкования?!

  11. Кто все эти 1234, копетаны и пр.?? ? Кто вы? Кто вас позвал?
    ДИТЕНАХ7ЙРЕБЯТА, ок? Кидайтесь калом где-нибудь в другом месте.

    Ну или, как вариант, не нарушайте атмосферу любви, уважения и прочей поебени в этом духе.

  12. >> А почему отверстие по центру оставлено без фрейдистского толкования?!

    Потому что это солнце, долбоеб!

    5pace monkey, сам иди отсюда. Мы здесь дольше тебя!

  13. # >:-[
    Я примерно года 3 тут, ужпрасти, но ни разу не видел твоего ника в комментариях до сего дня.
    # 1234 ок чо

  14. первая половина альбома не воодушевляет. уже думал что City Star единственный годный трек с альбома как БАМ БАМ БАМ посыпались вкусности и несмотря на богомерзкую погоду наступило снова лето солнышко светит бабочки летают птички поют трава зеленая цветочки цветут

  15. 5pace monkey, Вы такой молодец, я прямо не могу! Это же надо суметь так – три года посвятить сайту, который недавно отметил свой второй день рождения!

  16. @H@H@, а как же реборны? Точно помню как весной 2008 попал на ЭК.Вроде весна и вроде 2008. Было что-то связанное с дабстепом. лол! так это 4 года даже.
    Память и арифметика – мои слабые стороны. my bad.

    В общем: поцон вооще лол, не можете, не могёте.

  17. Сначала думал, что рецензию Сврез написал. Что ему Варп денег заплатили)
    Только потом понял в чём дело.

  18. хуи и пидоры как всегда привлекли больше внимания, чем альбом warm ghosts или tycho

  19. А почему аренби-то? Хорошо хоть не поп, а то сейчас ведь модно всякие там поп-теги придумывать.

Comments are closed.