Emika – Emika

После бесконечного количества месяцев ожидания можно с уверенностью сказать, что я получил именно то, что хотел. Именно то, что так ждал. Я не рассчитывал на бриллиант или слиток золота, чтобы орать о нем в каждой газетной полосе, мол «мы нашли клад!». Я не мечтал о гениальном альбоме, который хоть завтра выставляй в музее эталонов (но возможно, в случае с «гениальностью» я лукавлю, поскольку по натуре перфекционист и требую того же от остальных). Я не нашел себе новую богиню, которой можно приносить жертвы и молиться о будущих свершениях. Я получил альбом, который как нельзя лучше передает человеческую сущность со всеми ее взлетами, кризисами, настроениями и индивидуальностями.

Именно человечность музыки Эмики делает ее дебютный альбом таким интересным. Он не идеален и состоит из откровенно слабых, великолепных, а иногда и попросту непревзойденных песен. Такое положение вещей кажется наиболее правильным и необходимым сейчас, когда музыканты любят один раз обрадовать, а затем предоставляют нашему вниманию череду разочарований. Бывают случаи, когда слушатель, сам того не желая, водружает своего любимого исполнителя на Олимп, вырезает его идол из ближайшего тополя и начинает слепо ему поклоняться. Именно слепота и становится решающим фактором для возможного последующего разочарования. А затем наступает переломный момент – любимый музыкант совершает непростительную ошибку, можно даже сказать «преступление», и выпускает просто очень хороший альбом. Да как он посмел? Ведь его преданный слушатель ждал повторения успеха дебютника и неоспоримой гениальности нового творения. Некоторые (все также слепо) продолжают поклоняться рукотворному идолу, только вот и молитвы стали потише, без прежнего рвения, и лоб склоняется не до самой земли, и настроение уже не радужное, а градиентное – от темно-синего до светло-серого. Другие же, более огорченные, в особых клинических случаях, устраивают истерику, сжигают тотем, клянут всех бывших соратников и предают анафеме несчастного музыканта. А музыкант не виноват. Он просто играет так, как может…

Все это отступление нужно только для того, чтобы донести главную идею обзора – после дебютного альбома Эмику не хочется приписывать к лику святых. И это – отлично!
Благодаря своим слабы песням создается впечатление, что Эмика сказала не все и не раскрыла весь свой потенциал. Да и то, некоторые песни и мелодии кажутся слабыми только в сравнении со статными соседями по треклисту.
В то же время невольно напрашиваются ассоциации с классическим трип-хопом, и эти мысли складываются в приятные образы. Гипнотический вокал, который может быть отрешенным и спокойным или разбиваться о скалы монолитного бита, словно волны во время цунами. Мелодии, которые предстают в образе оплота мрачности и безысходности в следующий момент могут расчерчиваться солнечными бликами и жизнеутверждающим оптимизмом. Эти песни при правильном состоянии могут вогнать в вековую депрессию, либо наоборот, вытащить за шиворот из темного угла.
Как пела Мадонна «What It Feels Like for a Girl», посему Эмика, которая выступила в роли автора и композитора, хорошо знакома с тем, что чувствует девушка и передает это посредством своего творчества. Личностная поэзия, хрупкая и нежная музыка собрались воедино, чтобы передать эмоции и ощущения маленькой скромной женщины, существующей в мире больших мужчин. При прослушивании альбома невольно чувствуешь себя вуайеристом. Из интервью Электрокружку видно, что она очень талантливая девушка с ярким и богатым внутренним миром, которой, скорее всего, не хватило толики опытности (ведь электронная и классическая музыка, по сути, глубоко разные вещи), чтобы увлечь в свой собственный мир простых смертных. Однако, интим на то и интим, чтобы быть личным и неприкосновенным. Эмика с уважением относится к музыке, которая когда-нибудь наградит певицу сполна.
В завершении, возвращаясь к упоминанию трип-хопа, хочется верить, что эта талантливая женщина рано или поздно, но запишет свой Mezzanine, проложит себе путь к пантеону столпов жанра, и со временем станет для кого-то примером для подражания. Возможно, ее даже обзовут пионером трип-даба (или если хотите, прости меня Господи, трипстепа), это будет еще не скоро и, скорее всего, даже не с нами, но то, что есть уже сейчас – все равно достойно внимания, а сама Эмика заслужила кусочек нашей любви.

Emika – Emika
Label: Ninja Tune (ZENDNL 156)

01 3 Hours
02 Common Exchange
03 Professional Loving
04 Be My Guest
05 Count Backwards
06 Double Edge
07 Pretend
08 The Long Goodbye
09 FM Attention
10 Drop the Other
11 Come Catch Me
12 Credit Theme

Послушать и купить можно на Juno Download
[hidepost=1]320 | MU[/hidepost]

12 thoughts on “Emika – Emika

  1. что-то вокал не вдохновляет пока.
    может когда качество будет, там можно будет расслушать, а пока звучит как больная кошка из соседней комнаты.

  2. Давайте и на форуме обсудим, впрочем я без обсуждений считаю что это один из лучших альбомов этого года. Хоть он и специфический, местами грустный, а иногда и депрессивный но красивый черт побери. А то то что автор – девушка, приятнее вдвойне, не часто нас радуют хорошей электроникой представительницы прекрасного пола.
    Вообщем поделитесь ссылкой на форуме, очень хочется: целиком, от начала до конца и не раз.

  3. Peter, какого вокала вы ждёте в данном музыкальном жанре? Мне её голос приятен и он как минимум обогащает музыкальную часть настроением.

  4. art_bu
    ну, во-первых на джуновской препрослушке не оценишь все как надо, о чем я и написал. во-вторых, на синглах которые она выпустила от своего имени или совместно, голос ее звучал чуть более уверенней. а пока на некоторых треках мне кажется, что она от не умения петь сдавливает его до такого вот состояния.
    в-третьих, данный музыкальный жанр не ограничивает возможность исполльзования голоса на полную 🙂

  5. может у неё и не идеальный голос и на лайвах она чо то где то не дотягивает но в альбоме с ним все в порядке. в целом альбом понравился. есть конечно треки которые просто не хочется слушать. вообще то что выпускалось синглами звучит поинтереснее нового материала

  6. Peter, обязательно послушайте альбом не на джуновской прослушке и на нормальной акустике, а жанр хоть и не ограничивает использование голоса, но зачастую влечет применение различных фильтров и эффектов, а в данном случае у нас на прослушке не оперная дива.Насчет больной кошки вы загнули, хотя если в вашей соседней комнате имеется, да ещё и с такими вокальными данными, рекомендую начать с ней гастролировать 🙂

    kireev165, 3 Hours даст фору любому из треков которые мы могли слушать до альбома.

  7. Надеюсь, что ни трип-степом, ни трип-дабом музыку Эмики не назовут, вряд ли она этому обрадуется. При том, абсолютно точно могу сказать, какие ассоциации у меня вызвал ее голос уже с первой прослушки – Бет Гиббонс. Та же вымученная, словно наяву выстраданная манера исполнения песен: нарочито слабый голос, почти шепчуший местами, срывающийся – точь-в-точь как у портисхэдовской душеньки, разве что тембр другой, но по силе воздействия схож, цепляет. В плане музыки аналогии с трип-хопом также ощутимы.

    Вообще, я к её музыке всегда относился без придыхания, но осторожно и спокойно – подспудно ожидал что-то вроде “не сдюжит, не-а, зафэйлит все в итоге, как пить дать”. Прослушав альбом уже несколько раз я так и не пришел к окончательному для себя мнению и, в принципе, соглашусь с вышенаписанным – на альбоме есть песни, которые мне не нравятся по моим субъективным причинам (не хочется называть их слабыми, просто не хочется), а есть те, что наоборот, готов слушать и слушать.

  8. купила. послушала. подумала, что если б всё, за что приходится платить бабки, было таким охуенным, жизнь была бы намного приятней.

  9. великолепная работа! для меня она (пластинка) самая красивая в этом году. музыка Эмики бесподобна, ничего подобного я раньше не слышал – она завораживает, расслабляет и заставляет удивляться невероятной красоте звука, который записан на этом диске! никогда не подумал бы, что трип-хоп можно совместить с дабстепом. А получилось то превосходно: ласкающий слух бит, невероятно красивый прозрачный женский вокал и рваные вибрации на заднем фоне. все это очень приятно слушать! ее можно слушать как фоном, так и релаксировать с закрытыми глазами на диване!
    что тут говорит – эта музыка понравилась даже моей матери…я под впечатлением от этой работы. простите но я не могу поругать Эмику или сказать, что нибудь плохое о ней. Надеюсь, что она не раз порадует нас своими работами!

  10. Пока что больше всего из альбома понравились ее партии на фортепиано, электронные штуки мощные по звучанию, но фортепиано очень деликатное.

Comments are closed.