Martyn – Ghost People

Есть поговорка: «дорвался, как Мартын до мыла». В нашем случае мудрость, описывающую чрезмерное изобилие чего-либо, можно исказить так: «дорвался, как Мартин до техно». Консистенция заменяемого предмета не меняется – такое же скользкое, того и гляди, из рук выскочит, душистое, пузырящееся, пенное и, если верить бразильским сериалам, при одном неосторожном шаге можно поскользнуться и впасть в кому на сто серий. Именно таким видится техно на Ghost People. Со всеми перепадами настроения, ребристостью, волнистостью и сменой темпа, мелодии нового альбома популярного продюсера и диджея великолепно вписываются в нынешнюю осень. Музыка для энергичных танцев во время прохлады заката (представляете, кто-то еще согревается танцами, а не коньяком) либо же аккомпанемент падающим золотым листьям. Музыка, которая обладает каким-то внутренним теплом и светом, без натужного макабра, под стать обложке: выученные назубок черты знакомых предметов, посреди которых творится чёрте что.

Хотя Мартин слегка слукавил, и о призрачных людях здесь речь не идет. Его альбом посвящен призракам музыки. Аналогии можно провести во всем и со всеми, кто заискивающе посматривает на достижения прошлого: начиная давнишним Fever от 2562 в «Distortions», продолжая относительно недавним «You Stand Uncertain» от Falty Dl в «Popgun» – все ходы изучены, поэтому некоторые детали и элементы (а иногда и целые основные линии) Ghost People кажутся такими знакомыми, но при этом не набившие оскомину, а как старые приятели, которых давно не видел и сейчас рад встрече. Ярким примером (во всех смыслах слова) является заглавный трек, в котором главная музыкальная идея кажется такой знакомой, что невольно вызывает ощущение «где-то я это уже слышал». Мы не подскажем где, но подскажем когда – в начале 2000-х, когда танцевальную музыку вовсю скрещивали с модной синтетической мишурой двадцатилетней давности, рождающей образы марширующего отряда, вооруженного до зубов лазерами в «Horror Vacui»; назойливое головокружение в следствие переусердствования алкогольными напитками в «Twice As».

Как и Кристалл в своем радиошоу, мы не смогли пройти мимо финального гимна «We are You in the Future», который подводит черту не только под всем творящимся на альбоме буйством, но и ставит недосягаемую жирную точку в творчестве других музыкантов. Если кто-то еще надумает наложить ломанный ритм на сверкающее техно, присыпать все это блестками и наградить фунтом ностальгии – не нужно, иначе будете выглядеть глупо и неуместно. Мартин уже все сказал эталонным 11 треком, которым он обратился к пыльным пластинкам, некогда пользующимся огромны спросом на танцевальных площадках: мы – современная музыка – это вы, только из будущего. Вы нас не узнали? Поменялись вкусы, пристрастия, интересы, однако правила игры остались неизменны.

Martyn – Ghost People
Label: Brainfeeder (BFDNL025X)

01. Love And Machines feat. Spaceape
02. Viper
03. Masks
04. Distortions
05. Popgun
06. I Saw You At Tule Lake
07. Ghost People
08. Twice As
09. Bauplan
10. Horror Vacui
11. We Are You In The Future

Послушать и купить можно на Juno Download
320 | 25988471

8 thoughts on “Martyn – Ghost People

  1. А почему это техно от Мартина интересное, а техно от Космина ТРГ конъюктурный щит?

    • Потому что у Вас, Степан, нехватка мозга, слуха и чувства “прекрасного”. Иначе Вы бы не задавали такие глупые вопросы.

  2. Ебать сверз уебак ))) Электрокружок уже все сдулся, никто его не уважает. Кстати последний микс эк – хуетень. Вкус у тебя сверз гавно. А мартина альбом крутой!

  3. Не ожидал, что Мартин запишет такой хороший альбом. Точнее, не ожидал, что он вообще хоть что-то заслуживающее внимания и перепрослушки сделает – настолько унылыми и беспросветными были последние работы сабжа. Это не относится к этому альбому. При его прослушке сразу проснулась ностальгия по 2009 и “Great Lengths”. Но, если на GL был новаторский притехнованный дабстеп / гараж (не удивительно, ведь альбом был издан на 2562-м тектонике), то GP это уже техно, с призрачными отголосками гаражного прошлого и “космической” брейнфидеровской мишурой в виде характерного звучания синтов. Порадовал приглушенный и загнанный в квадратные рамки, но все же, ravey саунд в треке “Ghost People”. Ну, а лучший трек, без сомнения “We Are You In The Future”.

  4. 2 my_Ler
    Извинюсь кнечно, но Tectonic это лейбл Pinch’а, а Great Lenghts был издан на 3024

  5. 2 BB

    Оу, спасибо за замечание.

    Не нужно извиняться, т.к. фактические ошибки налицо. ) Сознание видимо замутил сплит Мартина с 2562 на тектонике – “Yet / kontrol”, который очень мною любим, полагаю, поэтому я ассоциировал первый альбом Мартина именно с тектоником. Аналогичная ситуация с 2562, который 2 из 3 своих альбомов и больше половины релизов помельче издал именно на лейбле Пинча.

  6. Сейчас очередное “возвращение к истокам”. Martyn, FaltyDL, Cassius…и многие др. опять играют олд скул, cassius-reworked e.p. очень удивил. Falty DL записал очень ностальгический, почти идеальный You Stand Uncertain.
    Еще запомнился эксперимент с фанком Thundercat – The Golden Yeart of Apocalipse.
    Но вот именно Martyn – Ghost People, повысил мой пульс, и заставил кивать в такт примитивных, но таких родных аналоговых падов 90х годов, это очень четко друзья.
    Короче для меня Ghost People как поход п психиатру, который еще раз поддтвердил что всю жизнь мы возвращаемя в детство.
    Очень красивый без лишнего фарса, и идиотизма, альбом. Заслуживающий самого пристального внимания. Для коллекций обязателен
    10/10

Comments are closed.