CSS – La Liberacíon

Нахождение в отпуске – это не только бронзовый загар, дикие пьянки, сломанные пальцы, но и леность мозга, который нужно заставлять придумывать слова. Простите нас, дорогие, за такой ущербный и корявый обзор, потому что солнце расплавило последние остатки здравого смысла. Если наша точка зрения покажется невнятной, то картинка после слов вернет все на свои места.

Скажу так – второй альбом диких обезьян из Бразилии я не слышал, первый их альбом я уже практически не помню (за исключением «Alala» – главного хита всей моей взрослой жизни) и говорю я это к тому, что сравнивать не с чем – прошлые работы ансамбля в расчет не берем, разнузданный электропоп со всякими «факами» и «шитами» давно не появлялся на просторах моего айпода (Гага их всех вытолкала и съела в темной подворотне), поэтому милые девушки, которые все еще чувствуют усталость, для того, чтобы быть хоть чуть сексуальнее, и один бородатый мужик пришлись ко двору ранним утром.
Открывается альбом с ужасной, на первый взгляд, «I Love You», которая швыряет в лицо фунт сахара и вызывает кривую усмешку от вокальной обработки, однако середина третьей минуты меняет все отношение к композиции. Милая фоновая музыка и живой вокал, стали той деталью, из-за которой теперь хочется всю песню слушать целиком, от и до, воспринимая его «романтическую» часть, как очень ловкий сарказм. «Hits Me like A Rock» с барабанщиком The Jesus and Mary Chain Бобби Гилеспи уже давно засела в голове и заставляла обращать на себя внимание каким-то невероятным образом. Хочется верить, что здесь замешана магия вуду, поскольку ну не может простенькая мелодия и атмосфера погожего прохладного дня так сильно «цеплять» без оснований. Магия, точно вам говорю!
«City Grrrl», написанная в соавторстве с кривляками Ssion, ставшими уже мини-легендой в местных интернетах, напоминает эмтивишный мусор от всяких «баб с яйцами наружу» типа Dev или Ке-знакдоллара-Ши, однако мы говорим про группу, которая нравится, а значит и такая прилизанная (простите дети, закройте уши) «попса» так же понравится, по умолчанию.
На этом боевики заканчиваются и начинается часть альбома, в которой есть гитары, помпезные клавиши, различные настроения… Испытали шок от этой фразы? А теперь опробуйте «Partners in Crime». А потом окунитесь в пляжную вечеринку «Echo of Love».
И не забудьте обратить внимание на то, что где-то после третьего прослушивания вы уже знаете текст песни, во всю мощь своего молодого горла подпеваете и отмечаете сердечком на last.fm «You Could Have It All». Удивительная магия о которой я упомянул выше работает и здесь. Как это им удается? Эй, CSS, а ну-ка Экспеллиармус!
Под конец нас ждет еще одна радость – совместный трек с любимцами публики Ratatat. Как можно догадаться из названия, «Red Alert» – это очень грустная песня про коммунистов. Или что-то еще в этом духе, не могу сказать точно, потому что музыка перетянула одеяло на себя не было времени обратить внимание на текст. Невесомая гитара как у the xx окутала сознание пеленой из доброты и нежности, заставила улыбнуться и, как это говорят, сделала мой день.
Индерог «Fuck Everything» заканчивается паузой, после которой начинается настоящий мозгодробительный психоделичный афекствин, прерывающийся жизнерадостным и немного пошловатым голосом Lovefoxxx, сообщающей, что она любит готовить и любит печенье. Хотя, есть вероятность, что она имела в виду cookies своего браузера. Кто поймет этих женщин?

Этот альбом можно полюбить целиком и в каждом треке найти что-то свое, однако на “Ruby Eyes” меня не хватило, несмотря на то, что звучит она как “барный” саундтрек к Star Craft 2, а в “Rhythm to the Rebels” слишком мало деталей и музыка звучит как месиво. Думаю, что этим трекам просто нужно дать немного времени и получится раскусить идею, чтобы наслаждаться всем альбомом сразу, без лишних телодвижений, необходимых для переключения на следующий трек, а потом еще раз.

В целом можно сказать, что на La Liberación творится беспорядок (такой же, как и в этом обзоре), которому еще очень долго до «царства хаоса», но уже далеко за «творческое разнообразие на столе, когда все еще помнишь что и где лежит». Забавный похмельный кавардак, в котором смешались стили, жанры и года – гитара может звучать как рок-н-ролл 70-х, как панк-рок 80-х, как брит-поп 90-х, как индии-рок 2000-х, как всякая разная херня, в которой можно запросто потеряться, если нет разноцветного путеводителя. При этом хорошо заметно, что ребята не сидели без дела и научились укрощать созданный ими балаган, чтобы он выглядел как наряженное нечто, не являющееся при этом цирковым шутом и пугалом одновременно.

CSS – La Liberacíon

1. I Love You
2. Hits Me like a Rock (Feat Bobby Gillespie of Primal Scream)
3. City Girl (Feat Ssion)
4. Echo of Love
5. You Could Have It All
6. La Liberación
7. Partners in Crime
8. Ruby Eyes
9. Rhythm to the Rebels
10. Red Alert (Feat Ratatat)
11. Fuck Everything

7 thoughts on “CSS – La Liberacíon

  1. а еще они стали походить на New Young Pony Club времен первого альбома

  2. Хороший альбом и обзор! Один из немногих, который я послушал и оценил в данном сегменте.

Comments are closed.