Machinedrum – Room(s) / Alarma


Зарекались мы сто тысяч раз – никакого джука в Электрокружке. Но тенденции в музыке берут свое, поэтому мы решили подкорректировать наш принцип, обозначив определенное течение жанра, охарактеризованное, как это ни странно, цветом: никакого «черного» джука в ЭК. Никаких предрассудков – просто мы уверены, что только «белые» люди способны привнести разнообразие в музыку, а не топтаться на одном месте, которое и так уже «протоптано» до нижних слоев канализации. О ярком представителе джуковой мутации (читай – «белом» джуке) расскажет наш форумный активист My_Ler.
Ему слово.

Скажите, с какой музыкой у вас ассоциируется нью-йоркский продюсер Трэвис Стюарт, более известный как Machinedrum? Уверен, большинство ответит: «с битовой» или, как вариант, «с хип-хопом» и, в принципе, с определенными допущениями, будет право. Действительно, Трэвис всю свою творческую «дорогу» подвизался на ниве экспериментальной битово-ориентированной музыки. За 10 с лишним лет он  прошел по этой дороге долгий путь от колючего, граничащего с айдиэмом, раннего материала, сквозь тернии условного «глитч» и даже куда более условного «вонки» (или, как его теперь называют благодаря одному известному магазину, «буги») звучания.

 И все было хорошо, пока незаметно не наступил 2010 год со своим ворохом трендов, меняющихся чаще, чем перчатки у викторианского джентльмена. Headhunter сменил обличье и взорвал всем мозг своим въедливым «footcrabfootcrabfootcrab», бросив на пару с Майком Парадинасом зерно чикагского джука в плодородную UK bass почву. Майк, в свою очередь,  как известный модник-конъюнктурщик, стал апологетом и культиватором в Европе чикагского звучания (читай: джука/футворка), а на его лейбле, Planet Mu, стали один за другим выходить релизы молодых чернокожих чикагоамериканцев.

 Вы, вероятно, спросите, к чему это я: хип-хоп, 2010 год и Planet Mu? Ну что же, тогда ближе к сути и по-порядку.

 Для начала хотелось бы заметить, что музыка Трэвиса сильно эволюционировала за последние годы и начала выходить далеко за рамки характерного и присущего ему битового звучания. А когда оформился этот процесс? Правильно, в 2010 году, после выхода на LuckyMe его альбома «Many Faces», который представлял собой квинтэссенцию музыкального многообразия, вдохновлявшего его в то время.  Именно на этом альбоме вторая половина отдана на откуп «чикаго», как можно судить по трекам It’s That Bass (вобблоджук), Make Me (бейслайн/гетто хаус), Lemme F_ck It (по сути ньюскульный джук или футворк).

 В начале июня 2011, уже на Planet Mu, выходит ипишка «Sacred Frequency», предваряющая новый альбом «Room(s)», и из нее (и по сэмплам альбомных треков на сайте лейбла) уже можно было делать вывод о том, каким будет новый альбом, а именно – совершенно отличающимся от всего, что Machinedrum делал ранее.

 Альбом звучит так, как будто Трэвис взял за основу замешанный на 808-м роланде джук с его «заикающимися» закольцованными вокальными сэмплами, интересной и нетривиальной партией ударных и сильно сдвинутыми паттернами, а потом добавил…  Sepalcure. Да-да, именно влияние коллаборации Machinedrum’a с Praveen сильно чувствуется в большинстве треков: автотюненные «прозрачные» голоса, эмбиент (апогей – финальный трек Where Did We Go Wrong), и общая «нежность» и расслабленность саунда. Именно поэтому язык не поворачивается назвать альбом «джуковым», ведь как-то плохо представляется себе пьяный булкотряс под эту музыку, несмотря на то, что при всей своей претенциозной «интеллигентности», альбому нельзя отказать в танцевальности (привет, «рэйв-пианино» из Come1). Вероятно, дело здесь в том, что большая часть джука и футворка напоминает мне зарисовки битмейкеров для хип-хоп баттлов, где важна не музыка как таковая, а суть в том, чтобы показать свою удаль и «уделать их всех», следовательно, обращение происходит не к головному мозгу, а к другим частям тела, например, к ногам.  Альбом Room(s) напротив, своей нарочитой мелодичностью аппелирует к мозгу и чувствам, заставляя переживать, получая, вместе с тем, удовольствие от  почти пятидесятиминутной экскурсии по всем 11 «комнатам» авторского причудливого музыкального строения.

Machinedrum – Room(s)
Label: Planet Mu (ZIQ307)

01 She Died There
02 Now U Know Tha Deal 4 Real
03 Sacred Frequency
04 U Don’t Survive
05 Come1
06 Youniverse
07 GBYE
08 The Statue
09 Lay Me Down
10 Door(s)
11 Where Did We Go Wrong

Послушать и купить на Junodownload
[hidepost=1]

320 | MF

[/hidepost]
Machinedrum Alarma

«Alarma! El ritmo fatal! La Bomba! Alarma! » © 666

 Последний на сегодняшний день вышедший релиз (и второй по счету, после прошлогоднего «Many Faces LP», на нем же для Machinedrum) хорошего лейбла «LuckyMe» из Глазго довольно эклектичен и содержит сразу два своеобразных «ремейка»: на евродэнсовую классику от группы «666» и на то, что сладко и модно сейчас – кем только не обласканного арэнби-исполнителя «The-Dream».

 В первом случае все звучит вполне канонично: до боли знакомые вопли «алярма эл ритмо фаталь» остались на своих местах, как и следующие прямиком за ними дребезжащие и въедливые «датч бабблинг» синты. Товарищу Трэвису оставалось только приобщить к реалиям нашего времени ритмический рисунок (c расчетом на 140bpm, в итоге вышло 142) да добавить дурацкую «сирену», вязанку дров и плов готов.

 Во втором случае «ремейк» звучит скорее как пародия на излишне приторный оригинал. Machinedrum, оставив настроение оригинального трека, замедлил композицию, при этом ускорив, порубив, переложив и закольцевав по-своему вокальную партию, а также добавил специфических паттернов в ударные, чтобы получилось как… Что бы вы думали? Джук, конечно же, но с поправкой на ньюскульно-граймовый жирный бэйслайн и повизгивающие на фоне «синтезаторы».

 Что касается треков «I’m a brat» и «YNY», то, по-моему, они были сделаны для того, чтобы общее число дорожек на пластинке было не 2, а 4. «I’m a brat» – это дань модной «арэнбишной» направленности вечеринок лейбла и, судя по длительности трека, особого фана писать его у Трэвиса не было. На «YNY» в беглом обзоре от boomkat наклеили ярлык «future boogie». Как в одной песне поется: «Возражать лень, да я особо и не парюсь».

Machinedrum – Alarma
Label: LuckyMe (LMW001)

1. Alarma
2. I’m a Brat
3. Loveking
4. YNY
[hidepost=1]Scene | VBR | DF[/hidepost]

9 thoughts on “Machinedrum – Room(s) / Alarma

  1. очень понравилось

    160 бпм в последнее време больше всего нравится

    особо понравился тюн 02 Now U Know Tha Deal 4 Real

    keep cool!

  2. My_Ler, отличный обзор! А Парадинас таки добился своего. Джук везде. Остается только ждать когда все это закончится.

  3. Прекрасные обзоры, My_Ler !
    Ровно так, как надо! Ради всех 808-ых, появляйся почаще в кружке с рецензиями!

    Кстати не мог бы дать ссылку на то место, где “вонки” назвали “буги”?

  4. Спасибо, ребята! Рад, что понравилось и надеюсь не в последний раз.

    to My Steel Pants

    Ну, эта тема про называние битовой музыки термином “буги” пошла, насколько мне известно с того момента, когда boomkat заменили стилево-жанровый тэг релизов wonky на boogie. Многие (лично я и те, кто мне известен, по крайней мере) отнеслись к этому иронично т.к. замена не слишком удачного и понятного (но к которому уже попривыкли за несколько лет) термина другим, теперь уже знакомым, но, в данном контексте, даже наверное еще более непонятным, вызывала реакцию вроде “boogie? ok lol”. Вот сидел ты, никого не трогал, примус поч… вонки сочинял, а тут бах и тебе говорят, что ты бугимэн, ну разве так делается? 🙂

    За примерами далеко ходить не надо, откройте любой битовый релиз на бумкэте и посмотрите как определен там жанр.

    http://boomkat.com/downloads/34949-flying-lotus-1983
    http://boomkat.com/cds/71930-onra-chinoiseries
    http://boomkat.com/downloads/388023-pixelord-puzzles (здесь вообще странно, т.к. у Алексея на этом релизе не только биты).

  5. ритмы, ритмы.. как-то бездушно. за рецензию респект)

  6. да, отличный обзор вышел!

    кстати по теме белого незаезженного джука можно упомянуть имя vtgnike
    очень модноджуково, но при этом очень проникновенноромантично
    да и еще и наш русский парень к тому же

Comments are closed.