Portal 2

Я считаю, что в современном мире все гении вымерли. А те, что не вымерли, очень усердно прячутся за масками оболтусов или в темных пещерах ниже уровня города.
Поэтому отрадно, когда на свет рождается такая великолепная самодостаточная вещь, какой и является «Portal», хочется наплевать на все нормы приличия, забыть об усталости и финансовом кризисе, выбежать на улицу и, как какой-нибудь спроектированный дурак, кричать каждому в ухо о том, какое это счастье, жить в одно время с Valve.

Портал 2 – это, без сомнений, событие. Событие, которое слегка огорчило своим появлением (все мы ждали выхода немного другой игры, правда, Гейб?), однако теперь воспринимается чуть ли не самой лучшей игрой 2011 года (для тех, кто не ставит “графон” на первое место в шкале приоритетов – так вообще без оговорок – просто лучшая игра года). Она раздала оплеух всем скептикам и раздавила “сюрпризом” ненавистников. А тех, кого еще не – прошу вас, обратитесь к Уитли за получением своего персонального сюрприза.
Игра, у которой получается сочетать в себе осадок грузных мыслей и невыразимо легкое жизнерадостное настроение, ведь хохмит в ней каждый первый. Даже немая и “толстая-толстая” Челл выразительным молчанием умудряется генерировать саркастические высказывания в свой адрес от других обитателей Aperture Labs практически каждую минуту игрового времени. Один только звонок биологическим родителям главной героини чего стоит. В это сложно поверить, но Вас развеселит даже некая загадочная мадам, оставшаяся за кадром, имеющая научную степень по моде из Франции.

Электрокружку тоже хочется присоединиться к массовой истерии, тем более – есть замечательный повод. На бонусном диске российского издания игры от Буки представлен официальный саундтрек… Для тех, кого эта строчка не заставила содрогаться в предвкушении, поясню: «саундтрек» – это один из трех критериев (наравне с «сюжетом» и «юмором»), который игроки, прикоснувшиеся к прекрасному, называют в первую очередь, стараясь нечленораздельными эмоциями описать свой восторг от увиденного. А теперь еще и «услышанного».
Композитор Mike Morasky не просто наполнил камеры испытаний осмысленными звуками, которые не только удачно аккомпанируют происходящему на экране эпику, но и воспринимаются абсолютно обособлено. Ей-богу, слушая «The Lab’s Gone Dark», слово «юмор», о котом все-все говорят и красочно расписывают, забывается напрочь. Это еще можно пережить, но открывающая “A Human Did This” своим саспенсом переносит не иначе как в туманный Сайлент Хилл, нежели в стерильные тестовые камеры, разработанные изощренным искусственным интеллектом.
Кроме звукового общего наполнения, музыкант “расстарался” даже для отдельных звуков. В одной комнате, там где нужно под хитрым углом “расставить по местам” три луча лазера, звучит чуть ли не самая настоящая научно-фантастическая симфония. Пробегая мимо, я даже забыл о заветном лифте и остановился послушать, что же это там так ладно звучит? Радости моей не было предела, когда предпоследней работой на саундтреке оказалась та самая “симфония”.
И еще один занимательный факт: группа The National записала специально для игры новый трек, названный “Exile Vilify”, который можно услышать в радиоприемнике одной из камер. Замечательная ненавязчивая песня от хорошей группы. Чем не повод присмотреться поближе?
Электронные трели, мозговая активность микросхем и процессоров, общая, “разбухающая” на глазах, масштабность и безмятежность, приравненная к полнейшему одиночеству. Размеренный экскурс в мир, где есть всего один человек, один вредный “компьютер” и сотни всевозможных испытаний, отделяющих от свободы и чистого синего неба.

Кстати, довольно таки символическим теперь, после прохождения, кажется выпуск игры именно в год космонавтики. Космос, он ведь, как известно, большой. Еще столько там нужно посмотреть.

А вообще, это такой ненавязчивый предлог бросить все дела и обсудить события второй части гениальной игры, потому как осталось еще очень много вопросов, на которые нам так и не дали ответы. Поскольку Гейб Ньюэлл и Дж. Дж. Абрамс большие корефаны (читай: организованная банда троллей), в этом нет ничего удивительного. И, да, все увидели в “дополнительных материалах” интерактивный тизер нового фильма Абрамса / Спилберга Super 8 ?

Mike Morasky – Portal 2 Soundtrack

01 – A Human Did This (6:42)
02 – Ghost of Ratman (4:04)
03 – Love as a Construct (4:57)
04 – Reconstructing Science (micro mix) (1:24)
05 – Reconstructing Science (nano mix) (0:39)
06 – Robots FTW (3:38)
07 – Science Can Be Fun (2:33)
08 – Sunshine 1 (captured) (2:48)
09 – Sunshine 2 (smart) (2:48)
10 – Sunshine 3 (pure) (2:48)
11 – Technical Difficulties (4:19)
12 – The Lab’s Gone Dark (3:11)
13 – Triple Laser Phase (4:15)
14 – Turret Wife Serenade (1:38)

[hidepost=1]320 | QS[/hidepost]
Bonus MP3: The National – Exile Vilify (From the Game Portal 2)

Advertisements

13 thoughts on “Portal 2

  1. А бонус-mp3 это та тема, которая играла из радио в секретке во 2-ой главе?

  2. Да, окружение поёт. И, кстати, вообще у Valve лучший звук.

  3. Дошел пока до 4 главы, но игра просто изумительна! Музыка, стиль, юмор – все лучшее от Валв. Браво!

  4. Жаль в игры сам не играю, но брат вот недалеко сидит играет, выглядит круто.

  5. Атмосферная игра, отличный юмор, смеюсь в голос) На счет саундтрека – игрок в некоторых моментах сам делает музыку, к примеру на джамперах или на быстрогеле. Сейчас вернулся к Уитли, этому дурачку) Может в кооп. попробуем?)

    • Самое главное в игре это то, как Уитли старательно корчит из себя небыдло, а ГЛэДОС его толсто троллит. Ну не прелесть ли?
      Уитли читал Макиавелли. Ну не прелесть ли?

      Кстати, если получится, то следующий чарт будет вести лично ГЛэДОС.

  6. Если получится, будет очень круто. ГЛэДОС прекрасна, а пустой электроголос кристал, по моему, мешает. Но её нужно будет голосом озвучивать, а не генерировать.

  7. А мне понравились уколы Гледос – мол Челл потолстела или “ужасный человек”, или ее биологические родители ее не любят.

  8. Замечательная игра…
    Конец немного не такой как хотелось бы… Я надеялся, там будет какая-то связь с Half-Life. Типа выходим на поверхность и неожиданно сталкиваемся с Гордоном Фрименом, или что-то в этом роде 😀

    Великолепный саундтрек. Для меня теперь это один из лучших игровых саундтреков за всё время. Только после работ Джеспера Кида , он самый лучший 🙂

  9. Вот помимо игры, очень хотел заполучить саунд. Он невероятно вписывается в портал. Недавно завершил прохождение, такой сгусток юмора, понравились шутки про биологических родителей и сюрпризы. Не могу оставить без внимания моменты, когда делаешь персонажем действия в прохождении, которые не в ходят в алгоритм игры, тогда валв отвечает тебе. что можно пройти и по другому и т.д. Плюсов очень много. Не могу оторваться от финальной сцены-оперетты с поющими турелями и толстушкой)

  10. Прямо в дрожь берет от видео. Смотришь и прокручиваешь в голове все что пережил за те 6 часов игры.

    Кстати, вот вам еще бонусом финальная песня ГЛэДОС:

    Ellen Mclain – Want You Gone
    http://ifolder.ru/23170385
    mp3|320

    А еще вопрос.
    Никто не помнит куда делась портальная пушка в самом конце? Мне вот думается, что Челл поднялась на поверхность вместе с ней…)

  11. Жаль, что в саундтрек не попала песня “Want you gone”, которая в конце.

    /Да, не по теме кое-что)
    Насчёт Джеспера Кида, почему тут нет ни одного обсуждения его творчества, ни рецензии?)
    О нём так мало слышат или ещё почему-то? Для меня это один из немногих настоящих гениев современной электронной (и не только) музыки./

Comments are closed.