Mujuice – Downshifting

Думали мы пройдем мимо нового альбома главного любимца хипстеров, гопотелок из спальных районов и эстетствующих пидорасов, до сих пор находящихся под впечатлением от «Интервью с Вампиром»?
Все что я помню из былого творчества Муджуса, так это несколько фактов – русский парень, делающий неплохую музыку, обладающий мерзким голосом и лирикой, расхватываемой ТПшницами на цитаты для своих статусов в социальных сетях, сродни новому роману Коэльо или кто там сейчас у них популярен? Помню, как слышал многократное вкрадчивое повторение слова «жди» из динамика телефона одной простой девушки, черпающей музыкальные новинки с радиоволн Европы Плюс.
А еще его первый альбом называется «суперпедик».
Эта предыстория нужна только для того, чтобы показать незамутненность моего сознания, отсутствие идолов на полке и полнейшую объективность восприятия – без перегибов. Расскажу о том, что услышал, не оглядываясь на прошлое и не задумываясь о будущем.

Предельно допустимый коэффициент метафоричности (читай – трудно перевариваемого смыслового бреда) подобно рекордсменке по прыжкам в высоту – снова взял рекордную планку. Ощущение, будто мальчик-Рома остается в пубертатном периоде, когда все мы в возрасте от 14 до 17 лет писали тексты, понятные нам одним и тем, кому мы их адресовывали, однако наличие получателя «загадашного» месседжа вовсе не обязательно. Некоторые из нас до сих пор промышляют эзотерикой, в то время как другие пытаются сим фактом застыдить горе-писателей. На отечественной сцене есть мадам, которая своими словами, как заправский стахановский шахтер, роет внутрь, перевыполняя план самокопания, умудряется затронуть болевые нервные окончания близких ей людей. При этом госпожа Рамазанова находит отклик в умах простых слушателей, чей жизненный опыт превышает самовольный побег из детской кроватки и нахально лицемерной нарочной «пропажи» ненавистной соски. Земфира поет о жизни, которая знакома ей не из книжек, при этом грамотно вуалирует свои обращения, передавая одновременно ключ для расшифровки – настроение музыкального аккомпанемента, благодаря которому можно понять, что же она имела в виду. Стихи в стиле мальчика-Ромы, это что-то вроде:

Твои атласные зимы в изгибах колен
Мы нюхали звезды и серную страсть
От золотых увечий остался лишь тлен
Судьба черную карту подкинула в масть.

Ну, вы поняли…

Поиск глубинного смысла и делает работы мальчикоромы такими притягательными в среде учащихся, получающих среднее техническое образование.
Частое употребление двух слов в опасной близости друг от друга в пределах абзаца: «Mujuice» и «Цой» навели меня на мысль, что критики явно сошли с ума. Я не знаю, как обстоят дела в новом альбоме Романа, однако сравнения с Анитой Цой я даже врагу не пожелаю.
Насколько позволяет память, помню, что в прошлых альбомах Ромы звучание было, как бы сказать проще, электронное – это единственная вещь, которая заставила меня обратить внимание на представителя современной отечественной сцены. Вызывали недоумение отзывы, в которых употреблялись слова «первый», «лучший», «IDM», «музыкант» и «России» (пусть не в таком порядке – но компания неизменная). Пусть так, пусть посреди того дерьма, творящегося в головах наших светил музыкального критицизма (кретинизма) IDM ассоциируется с творчеством Mujuice, однако во время прослушивания Downshifting вопрос «где айдиэм, блядь?» встал особенно остро.
На сей раз тема «голоса» певца Романа достигла своего апогея – тошнота стала практически ощутимой. Не думаю, что это из-за переедания ананаса, поскольку еда мне никогда не вредила, а как говаривала моя бабушка: «все полезно, что в рот полезло». Голосище кассетных магнитофонов, обшарпанных стен и секса в подвалах отнюдь не вызывает чувство приятной ностальгии, скорее наоборот – появляется желание выключить после первого же трека и никогда не возвращаться к услышанному.
Навсегда юность, говорите? Понятно.

Обычно, в таких случаях приходится лелеять надежду об инструментальной версии альбома, но заметно, что сингер-сонграйтер Рома крайне кайфует от своей манеры исполнения песен о чем-то там и вряд ли мы дождемся того же самого, но без сотрясания воздушного пространства голосовыми связками, которым срочно необходимо атрофироваться в связи с ненадобностью. Зачем петь «так», когда ты поешь на самом деле не «так», а «так» уже пели другие? Да и вряд ли «инструменталки» помогут воспринять работу в ином ракурсе, отличном от скуки. Замечена пара занятных взмахов, которые так и не удалось расслышать из-за отвратного произношения.

А еще, просто я яростно ненавижу, когда в отечественных песнях мешают русскую и английскую речь, либо произносят русские слова с явным европейским акцентом. Вот поэтому я никогда не любил Никиту Малинина.

Подытожим. Легко и просто. «Вендетта» выстояла в битве и остается (уже который год) лучшим альбомом на отечественной сцене за последние десятилетие. Ура, товарищи! Здесь зрители аплодируют-аплодируют!
Кончили…

Mujuice – Downshifting
Label: Soyuz Music/Восход

01 Юность
02 Обещания
03 Милый Друг
04 Приключения
05 Выздоравливай Скорей
06 Каждый День
07 Кровь На Танцполе
08 На Луне
09 Беги Кролик Беги!
10 Утро Которым Мы Умрем

Скачать в гугле

67 thoughts on “Mujuice – Downshifting

  1. Думаю, если взять среднее арифметическое от самых негативных и самых позитивных комментариев, то получится что-то более-менее объективное. Альбом только буду слушать, своё мнение по поводу этой музыки и личности Ромы оставлю при себе.

    И да, по-моему это мой первый комментарий на электрокружке, вы такие сладюськи
    )

  2. О господи, что за электроцой((

    Думал критики действительно перегибают, но по сравнению с прошлыми релизами – халтура. Есть в каждой песне несколько прикольных звуков, но всё остальное просто мрак(

  3. Понравилось (ну так более-менее) первая песня. И то, похоже, что лишь потому, что первая. Дальше однообразная манера исполнения и те же самые ритмы идут вдоль всего альбома. Честно, я очень сильно хотел прослушать его, чтобы участвовать в общем сраче (т.е. обсуждении). Но доходил лишь до 3-ей песни и выключал. Все настолько однотипно, что выключаешь просто от скуки.
    Итог:
    ЧТО?
    – Однообразный, средненький электропоп с псевдоинтелектуальными текстами.
    ЗАЧЕМ?
    -Чтобы еще раз попробовать доказать, что у нас все в порядке с музыкальной сценой.

  4. Давайте теперь вместе помолчим и посчитаем процент комментариев, авторы которых не пытались унизить, явно или косвенно, автора рецензии, альбома, других комментариев или просто потенциальную аудиторию релиза.
    (Если что, то этот конкретный комментарий – тоже косвенный наезд, так что его тоже посчитать в этом числе не получится.)
    Веселый результат получается, да?

    Всех люблю.

  5. Мне тоже очень понравилось! Автор поста хуйню морозит…

  6. А если просто взять и выделить несколько композиций, которые пришлись по душе? Никто не заставляет слушать альбом круглосуточно в режиме нон-стоп. Цель опыта – научить сравнивать, анализировать, сопоставлять. И каждый возьмёт ровно столько, сколько способен унести.
    Вот, кажется, у меня получился не коммент, а кусок его текста. Но вы меня за это не ругайте, я лишь хотела сказать, что каждому своё. А Муджус высказался, представил нам, так сказать, о чём душа болела в последнее время… ну так послушали и дальше пошли. Без желчи.

  7. А при чем тут Анита Цой вообще? с какого перепуга плести что в голову взбредет в сией рецензии?

    Может стоит вытащить голову из жопы и почитать для начала, что действительно пишут критики, а конкретно некий А. К. Троицкий, сравнивающий данный альбом с альбомом “Группа крови” Виктора Цоя.

    И вообще, прежде чем считать себя рецензентом, научись сначала СЛУШАТЬ то, на что пишешь рецензию..и писать О ТОМ ЧТО СЛУШАЛ, а то извини – получается пока только фантасмагорическое гавно.

  8. Первые песни с альбома, выходившие еще единично в сети слушал и вспоминал 1997. Был в восторге и прыгал как ребенок. Потом посыпались еще и еще и дошло до того что я даже не дослушивал новинки до конца.
    После релиза скачивал все треки отдельно, бережно переименовывал и собирал в папочку. Они там хранились с месяц до того момента как я начал напевать слова из песен про себя. И тут собственно пришла пора их слушать и ловить кайф. Прекрасные песни, но усваиваются не сразу, а Рома молодец, хотя и дурака валяет. Петь ему необходимо, так как все что наболело одной музыкой не передашь (не будем забывать что именно из за нее мы ревели в титанике и ссыковали в сайлентхилле), и благодаря волшебству то, что мы слышим в лайве превращается в то, что подпеваем под нос. Ну а лучше Ромы никто его тексты лучше не споет, что бы там ни было. Представьте что играет его музыка а поет одна из девчушек, что он обычно приглашает для записи семплов, а? Нифига не удобно. Я бы такое не зауважал ни разу. И, пожалуйста, не надо говорить что бы он заткнулся. Он скорее с собой покончит чем будет играть в молчаливого домоседа электронщика.
    Собственно все.

  9. как мне кажется Mujuice превзошел Земфиру этой пластинкой по многим критериям (ну Вы же сравиниваете!!).
    Любителям качественной электроники этот альбом не может не понравится. А НЕ любителям слово… какбы давали, но ! конструктивного ничего не увидела. Согласна, что сарказм, к тому же не очень обоснованный, не добавляет словам солидности.

    • Любителям качественной электроники этот альбом не может не понравится

      Дальше не читал.

      Большинству в ЭК альбом не понравился. Из них – 78% – любители качественной электроники.
      Вот вам и ответ. Вы некомпетентны делать такие громкие заявления, потому что Вы – дура, коль считаете, что какой-то хуила с отвратным голосом и тупой лирикой может превзойти Саму.

Comments are closed.