Bibio – Mind Bokeh

Когда-то давно, а точнее 2 года назад, на лейбле WARP вышел абсолютно незаметный альбом Стивена Уилкинса, который стал метафорическим “еще одним гвоздем” по мнению “прожженных” поклонников классического звучания любимого лейбла. Другие же просто восхитились солнцем в картонной коробке и теплом, исходящим от каждого звука. Намешав сладкий джем из фолка, свингующих настроений прошлых лет, смеха детей, беззаботности отпуска на берегу моря, искренние дружеские объятия струн, мягкие объемные биты и, применив на всем этом скопище привлекательных ингредиентов IDM-схему построения, Bibio попал в 10-ки разнокалиберных ТОПов, составляемых по итогам года. Благодаря своей многослойности, альбом Ambivalence Avenue записали в “современную классику”, а на Bibio повесили тяжелую ношу, которую можно назвать простым словосочетанием “завышенные ожидания”.

Естественно, анонс альбом “Mind Bokeh” был встречен обширным обсуждением, короткое превью альбома породило множество споров, в результате которых нашлись и довольные, и негодующие.
Ну что же, пришло время оценить новую работу музыканта и понять, к какой категории вышеперечисленных граждан относитесь вы. Не стесняйтесь высказать свое мнение об альбоме уже сейчас, свой обзор мы напишем со временем, после многократного вдумчивого прослушивания.

В своем новом альбоме Bibio потерял лицо и огорчает с первого же трека. “Оправдания” получились невыразительными и слишком уж обыкновенными и, что самое главное, не привычными для нашего музыканта. Кажется, что сейчас Стивен больше прячется за масками других людей и чужих имен, играет на чужом поле и единственное напоминание о том, что перед нами именно Стивен, а не какой-нибудь новомодный выскочка из Бруклина – это запоминающаяся игра вокала.
К сожалению модные тренды взяли верх, и вот уже в “Prententious” мы заправляемся ракетным топливом и летим в космос. Этот трюк бы сработал, если бы нас не отправляли “туда” каждый день по-нескольку раз остальные музыканты. От Bibio же хотелось более приземленного и обыденного звучания, рутины, которая бы не переросла в монотонность и тошноту. Хотелось прошлого ощущения праздника на пустом месте, неожиданного торжества после работы, когда друзья, сговорившись, решили зайти к тебе в гости. Именно об этом был “Ambivalence Avenue”, и именно этого не достает Mind Bokeh. Если слушать этот альбом в дороге, он станет приятным сопровождением, к которому вряд ли вернешься на обратном пути; если слушать этот альбом дома, он станет абсолютно фоновым, не переключая ваше внимание на свои музыкальные выпады. Потому что “выпадов” этих и нет вовсе. Все ровно и гладко, как попка младенца.
Не стоит и упоминать об абсолютном отсутствии того самого воздушного фолка, который добавлялся ровно в той степени, чтобы пробудить в душе частички доброты и погрузить в славные мысли о былом, но не повышать уровень сахара в крови, поскольку в Mind Bokeh есть инструментальные изыски, и довольно таки неплохие, но это совсем не фолк. А фолк нам нужен для чего? Правильно – мысленно путешествие к “корням”, природе, первобытности (если хотите).
Приятным и занятным показался трек, выделяющийся из всей толпы соседствующих битов – “Take Off Your Shirt” своей гитарной основой и ритмичным звучанием подстать канадской инди-сцене, вывела из транса гипнотизирующего звучания. Вторая половина альбома, начинающаяся после “Artists’ Valley” грешит невыразительностью и чрезмерной “обычностью”, если мне позволят такое заявление. Сложно запомнить о чем шла речь, если вообще был хоть какой-то смысл, однако прощание в виде “Saint Christopher” возвращает из мысленной ловли овец обратно на грешную землю – благодаря свежести и прозрачности звучания, ночь за окном растворилась в предрассветном тепле и отсчет пошел уже на минуты – новый день был не за горами, не за горизонтом, а прямо пред тобой. Однако этот трек играет в твоей голове ровно столько, сколько звучит, и не задерживается после окончания.

Вердикт один – при всем удручающем настрое слушателей, которые как и я, ждали немного другого, этот альбом – хороший… для какого-нибудь молодого начинающего музыканта “без багажа”, либо для тех, кто никогда не слышал Bibio раньше и решил начать свое знакомство именно с этого альбома. Либо просто для тех, кто не мыслит своей жизни без глитчевых битов, синтетического булькания и духа 80-х и употребляет сей коктейль дважды в день, однако у меня это звучание и его производные уже набили оскомину. Обычный альбом, каких сотни, с парой ярких работ, которые при этом не являются явными хитами. Если предыдущий альбом поражал своим разнообразием, в котором уживалось множество красок и оттенков, то новый играет на стабильности и не старается удивлять. Может так и надо? Может быть, у каждого должен быть свой собственный Bibio?

Bibio – Mind Bokeh
Label: Warp

01. Excuses
02. Pretentious
03. Anything New
04. Wake Up!
05. Light Seep
06. Take Off Your Shirt
07. Artists’ Valley
08. K Is for Kelson
09. Mind Bokeh
10. More Excuses
11. Feminine Eye
12. Saint Christopher

VBR V0 | QS
Спасибо Жене Apachennov за быстрый интернет, отзывчивость и ссылку.

19 thoughts on “Bibio – Mind Bokeh

  1. “свой обзор мы напишем со временем, после многократного вдумчивого прослушивания”

    Сверз, а вот РХ новый вы многократно и вдумчиво не стали слушать, а сразу написали разгромную рецензию. Почему так?
    Действительно интересно, правда – без иронии и наездов.

  2. Не интересно было слушать вдумчиво и тем более многократно.
    И где Вы видели разгромную рецензию? Я защищал Йорка от нападок хиппарей и сказал, что его альбом “так себе”. В чем разгром?

  3. Спасибо за альбом!!!прошлая пластинка помню очень понравилась!

  4. “Простите, но The King of Limbs (что это за название такое?) в целом – туфта. Можно даже сказать – бракованный материал. Кроссовок без подошвы, бейсболка без козырька, девушка без вагины – предметы, которые сами по себе интересны и ими можно пользоваться, если захотеть, только нахуя?”

    Не совсем похоже на “так себе”.

    Про защиту от хиппарей – очень порадовал человек что в комментариях, что поставил Блэйка выше творчества всяких там Kid A) И обвинил всех в отсутствии знания музыкального бэкграунда.

  5. Еще не дослушал до конца, но то, что слышу уже радует. Свое красиво расписанное с охапкой эпитетов и метафор мнение напишу чуть позже.
    Спасибо, Паше и Жене, с началом выходных вас.

  6. Превосходный сборник . Все наполнено солнечными лучами, каждый трек как-будто со своей душой.Этот альбом один из самых лучший что я слышал в своей жизни …, такой ностальгический. Спасибо за оперативность .2011 не может не радовать.

  7. Вроде все клево, солнечно и ярко, но не могу выделить ни одного трека. Прошлый альбом прям каждым треком захватывал, каждую песню хотелось переслушать. Но будем слушать дальше. Вообще настроением мне напоминает Baths’a

  8. Take Off Your Shirt просто напросто выносит в другую сторону. Из альбома – вообще. И цепляет, что уж точно. Раз 10 уже послушал этот трек.
    Но ведь, если мои уши мне не изменяют, Энтони спасибо за это;) К самому альбому мало отношение имеет.
    Всё остальное – милый пока фон, ничего из ряда вон. Может, и вслушаюсь. Но пока только одна песня запомнилась.

  9. получилось что take off ur shirt первую послушал, дальше не могу-к ней возвращаюсь)

  10. логичное, но не радующее меня развитие артиста, т.к. обнаруживается всё больше альтернативы его музыке, и всё меньше искренней, живой и неповторимой глубины, так легко колеблющей струны души звуковыми волнами, за что я его ценю. За гармонии и смелость в звуке плюс, Artists’ Valley больше всего доставило)
    Спасибо.

  11. неоднозначный альбом, вроде заебись, вроде похуй, а вроде средне)

  12. Пластинка очень разная, но оставляет после себя исключительно положительные эмоции. Мне понравилась)

  13. Пластинка и вправду оставляет приятные эмоции, слушаешь и словно снаружи, на улице, теплее становится и солнце не торопится ко сну. Треки, как разноцветная смальта – каждый окрашивает комнату в свой цвет. Но увы работы не задерживаются в памяти, не оставляют послевкусия, и тебя не тянет вернутся и переслушать все еще раз, а потом еще и еще.
    В целом – хорошая, качественная работа, но без особой “изюминки”. На пару вечеров и не более.

  14. Спасибо, очень нравится.
    Prententious он не космический, а как раз таки летний. Это же как будто солнце в воде играет, а ты сидишь на берегу и смотришь вдаль…
    Anything New – это уже вечер, на небе зарево, вокруг появляются тени-духи.

    Ах, волшебный же альбом!

  15. Много говорить не стану скажу лишь личное отношение к музыканту и его новому релизу:

    С Бибио познакомился сравнительно недавно – где-то в начале 2010, начинал заценивать с самых первых релизов. Прослушав все работы выделил пару любимчиков – Fi, Hand Cracked и Vegnetting the Compost. Очень понравилась атмосфера, до сих пор переслушиваю.

    На счёт Mind Bokeh – резкий переход к новому звучанию сбил с толку не говоря уже о тайтле альбома. Почитал небольшие рецензии – как и оговорилось уже в электрокружке – люди разбились на пары – кому-то нравится, а кому-то нет.

    Первое впечатление пришло незамедлительно по цепочке – новое – непривычное – непонятное – не нравится. Затем встал вопрос – предыдущие работы – как же они великолепны – может быть я был не прав на счёт поспешных выводов? И правда – начиная переслушивать Mind bokeh постепенно начал понимать что альбом то однако клёвый, есть свои ньюансы в некоторых треках…но…в целом то ух как Клёво!!! И тут я осознал – человек делает релизы и музыку по настроению…слово Ричард Джеймс )))

Comments are closed.