Egyptrixx – Bible Eyes

Бывает очень неприятно, когда релиз, в который вбухали огромное количество казенных денежных средств на раскрутку и положительные рецензии на популярных сайтах оказываются обычной пустышкой, чье призвание заключается в малом – поднять кармический статус слушателя, дабы его близкие и друзья вконтакте завистливо цокали языками и говорили о том, какой он меломан.
Вдвойне хуже обстоят дела, когда незаметный релиз (а точнее – ожидаемый дебютный альбом) от любимого музыканта, который еще ни разу не промахивался мимо намеченной цели, выпускается с минимум поддержки на достойном лейбле и оказывается… обычным. Он не вызывает ни радости, ни отвращения, ни даже пожимающего плечами негодования. Он вообще не вызывает никаких эмоций.

К сожалению, ярким примером номера два оказался полноформатный альбом нашего любимого канадца Egyptrixx. Казалось бы, после великолепного релиза Battle For North America EP и эталонного ремикса на The Aikiu дебютный альбом должен был стать новой ступенью развития симбиоза тек-хауса и костной основы UK Funky (что можно, с вашего позволения, обозвать новым подвидом – tech-funky), который является «визитной карточкой» популярного лейбла Night Slugs. Кроме того, Дэвид не просто преуспел в этом направлении, наоборот, складывалось впечатление, что лейбл NS создавался специально для него, дабы обратить в новую веру как можно больше людей, чтобы синтетические тонкие и острые линии как можно чаще обматывали собой пространственный воздушный фон, чтобы люди танцевали “под их дудку” по обе стороны Атлантики. Человек, который за довольно таки короткий срок сумел создать то, к чему другие музыканты идут долгие годы и даже через 10 лет не получают желаемое – собственный узнаваемый почерк. Да и не просто какое-то там характерное звучание, присущее только одному ему, а настоящее открытие в музыкальном мире, звучание, которое умудрялось не раздражать, и несмотря на свою простоту конструкции, органы слуха требовали еще и еще – новая ступень эволюции, что уже упоминалось выше. Поэтому, когда на свет появляются подобные самородки то не просто с двойным вниманием и сопереживанием ожидаешь каждый их релиз, но и ставки на них вдвое превышают обычно допустимые.

Но, как я уже сказал, “Акелла промахнулся”. Нет, вы не подумайте, характерное для Дэвида звучание осталось при нем, никуда не делось и находится в добром здравии, однако куда-то пропали разнообразие и цемент для любого музыкального произведения, претендующего на статус выше, чем «клубная жвачка» – идея. Этот альбом находится в моей фонотеке более 2 месяцев, и был прослушан огромное количество раз, однако вспомнить и мысленно «пересказать» я могу только пару-тройку треков, все остальное отпечаталось в моей голове серым невнятным пятном. А что-то даже просто взбесило из-за неподходящего вокала.

Трек «Chrysalis Records» запоминается благодаря своей ночной урбанистической атмосфере, с крутыми машинами, роскошными девушками, лоском и дорогим алкоголем. Не последнюю роль в этом образе сыграл вокал и шершавый неровный музыкальный слой. «Rooks Theme» напоминает муссоны в тропиках, когда проливной дождь сменяется палящим солнцем и неизменной духотой, вызывающей асфиксию и тошноту, однако сам трек обладает некой прохладой и романтизмом среди пальм – чувства на лианах. А-версия “Recital” так же вполне достойна звания “любимчика” и завсегдатая плеера, однако, прошу вас, если к концу пятой минуте он вам не надоест и вы не выучите его наизусть или, что смешнее, будете ожидать сюрприза в виде перемены звучания, сообщите мне – я вышлю вам памятник за терпеливость и оптимизм. Остальное же – банальные два притопа три прихлопа для небольших клубных вечеринок закрытого типа, созданные, чтобы звучать фоном и не отвлекать людей от своей выпивки. Когда у готовой композиции нет ни развития, ни идеи, ни банального посыла, то и на самом звучании внимание как-то не заостряется. В остальном альбом кажется очень коротким – бесформенное интро, назойливый заглавный трек, мега-хит, еще один назойливый трек, который был бы более приятен, если бы оказался чуть медленнее, потом какая-то несуразная космическая интерлюдия, еще один мега-хит (и я говорю не про 20-ку “Авторадио”, тут уровень Мэри Энн, как минимум), потом длинная нудная тирада, а дальше… все. Нет, там есть что послушать, но лучше остановиться, чтобы не испортить себе впечатление. Хотя, если вы можете похвастаться железными нервами, то предлагаю рискнуть и включить в свой плейлист “Barely” и прочувствовать кожей металлический привкус от паразитирования на дебютнике Boys Noize или кого-нибудь иного схожего.

Пару слов хотелось бы сказать про уродливое «лицо» альбома. Помня о «разнообразности» и «полете мысли» штатного маляра Bok Bok можно было бы предположить, что на обложке будут красоваться (сюрприз!) пирамиды. Однако, нет, мы пошли дальше и сделали в 3Ds Max’е непонятные серые фигуры, которые, видимо, должны были напомнить нам всем горы. Такое ощущение, что лейбл делает все возможное, чтобы этот релиз вообще ничем не запомнился, либо, наоборот, запомнился но только с негативной оценкой.

В любом случае, не смотря на сей провал (скорбь накрыла подолом мои глаза на этой фразе), Дэвид все равно остается для меня наиболее интересным продюсером из новомодных новичков и является приоритетным объектом для маниакального преследования. Ведь он смог показать, что в состоянии производить великолепные и интересные вещи, просто пока до формата полноценного альбома не дорос. Лучше меньше да лучше: несколько крепких синглов, чем один никакой альбом. Дэвид, мы любим тебя. И твое дебильное сценическое имя.

Egyptrixx – Bible Eyes
Label: Night Slugs (NSLP 001)

1. Start From The Beginning
2. Bible Eyes
3. Chrysalis Records (feat. Trust)
4. Liberation Front
5. Naples
6. Rooks Theme
7. Recital (A Version)
8. Fuji Club (feat. Trust)
9. Barely
10. Recital (B Version)

Послушать и купить можно на Juno Download
[hidepost=1]320 | QS[/hidepost]

21 thoughts on “Egyptrixx – Bible Eyes

  1. оптимизм по поводу “Bible Eyes” начал выветриваться еще в конце 2010, когда стало ясно, что на нем ничего нового мы не услышим. к этому я лично готовился, поэтому сейчас после прослушки не испытываю особого разочарования. хотя радуют несколько приятных моментов, иногда проскакивающих сквозь толщу всего полотна альбома; их-то я и вырежу, про остальное забуду. моменты есть. да… точно есть.

  2. реально ожидал инетересней..хоть и был подготовлен к разочарованию..

  3. единственный пацан в котором ни разу не разочаровывался, не смотря на рецензию , жду ссылки круче чем ребята которых от геры ломает

  4. Мне Egyptrixx всегда был скучен, однообразен и неинтересен. Никогда не разделял любви кружка к нему. В этом альбоме для меня ничего-то и не изменилось.

  5. вот уточнить , ссылка станет видна только аж в день релиза?

  6. Когда доходишь до Fuji Club, забываешь прошлые 7 обид. Прошло уже 10 дней а рука все равно тянется к ней.

    • Серьезно? А меня этот трек раздражает больше всего. Прямо до злости. Вокал уродливый.

  7. На мой взгляд он самый колоритный. Такое умиротворение, неторопливые переливы сгустков баса; сверкающая и амбиентальная обстановка на заднем плане и все это под “читку” кайфующего раста(кто это вообще?).

  8. Послушав ещё раз альбом, переубедился что он всё-таки чем-то цепляет. Да, местами монотонно, но с изюминкой. То цепляет определённый звук, то мелодия. Альбом приятен для вечернего брождения по просторам интернета.

    • Так прямо в этом посте внизу ссылка, прямо под треклистом. Хотя… погодите. Вы же не видите ссылку, поскольку она только для участников нашего сайта. Извините.

  9. какая жаль, что я нот-регистеред юзах. хотя торчу тут давно
    но ладно, пофиг. найду где-нибудь еще, я думаю

  10. Весьма неплохо, атмосферно. Только слегка однообразным показалось.

Comments are closed.