Gil Scott-Heron And Jamie XX – We’re New Here

Как и предсказывал Электрокружок, Джейми Смит (он же Jamie xx) пустился в довольно таки успешное сольное плавание, которое подарило человечеству несколько неплохих ремиксов в 2010 году и увенчается жемчужиной таланта в 2011-м. Новость о том, что главарь любимой шайки Великобритании The xx решился состряпать альбом ремиксов на “I’m New Here” Гила Скотта-Херона облетела все сайты и блоги различной величины. Возможно, Джейми вдохновился слухом о том, что Burial занимается тем же самым, но только с альбомом Heligoland от Massive Attack (что в итоге оказалось совсем не слухом) и решил, что он ничем не хуже и способен своим видением современной электронной музыки переработать и украсить чужое творчество.
Обычно я стараюсь избегать подобных хайповых вещиц, но, как бы мой разум не противился, а здравый смысл не старался бы отыскать хоть толику того, за что он может отказать себе “в удовольствии” прослушивания этой поп-музыки, все равно, все нутро опьянено дороговизной и “вылизанностью” альбома. Лейбл XL делает большие ставки на этот релиз, поэтому нет ничего удивительного в том, что он будет звучать великолепно и полностью отражать в себе современные тренды на радость молодежи, которая никогда и не слышал о таком Скотте-Хероне, зато очень любит задумчивую мелодичность и нео-романтизм The xx.
We’re New Here создан из переплетения мягкой поступи дабстепа, переливов эмбиента, разномастной россыпи полудрагоценных синтетических звуковых, упругих битов и невероятного голоса Гила, который здесь выступает в роли конферансье и доброго сказочника, открывающим двери в свой мир, уже обустроенный под нужды современности. И можно заявить с полной уверенностью, что вокал Гила забирает себе 40% успешности этого релиза. Короткие джазовый и блюзовые интерлюдии, редко превышающие 30 секунд, придают камерность звучания, отправляя нас в уютное маленькое заведение, где собираются музыканты, неспешно играют на принесенных инструментах, выпивают, разговаривают, шутят. Однако следующие за ними полноценные мелодии, словно расправляют крылья, выбираясь из душного помещения, взмывая над городом, как буйный внутренний зверь ребенка, которому скучно разбираться во всех этих взрослых вещах.

Открывает альбом “I’m New Here” с разговора о различиях и нежелании быть отличным от кого-то, который затем начинает кружиться в электронном вихре их сверкающих звуков, переходящих в привлекательную и западающую в голове игру голоса, обрамляющую мягкий, едва уловимый пульсирующий бит, набирающий силу и, затем, выходящий на передний план. Подобный равномерный выпуклый бас был на первом альбоме Gorillaz, от чего внутри становится тепло. “Home” наполнена трепетным ожиданием от скорейшего возвращения домой после долгого отсутствия, когда твоими спутниками в нелегком обратном пути являются только сигареты и прохладный летний дождь, разбивающийся от железные крыши окружающих тебя зданий, которые так же являются чьим-то домом и тоже стоят в немом ожидании своих мужей, жен и детей. Отличный стадионный хит “Running” на огромной громкости заставит всех слушателей подчиниться напористости бита, ближе к центру плавно перетекающего в победу на “боссом” уровня 8-битного платформера, получением всяческих бонусов, и последующим возвращением в наш 3хмерный мир. Джеймсблейк может померещиться тем, кто услышит “My Cloud”, однако из-за обилия (пусть с минимумом разнообразия) музыкальной составляющей, плотного, как брезент, фона и ХОРОШЕГО пения Гила мысль о британском недоросле тут же исчезнет в конце второй минуты звучания. “The Crutch” начинается с милого женского пения из 70-х годов, а затем резко обрывается, чтобы уступить место резвому спотыкающемуся биту, но и он замолкает, дабы насладиться мистическим урбанизированным эмбиентом, с завыванием беспокойных призраков и надеждой на то, что к вечеру тучи рассеются. Милая фанки работа “Ur Soul And Mine” станет украшением любой вечеринки, поскольку состоит не только из сухой ритмики, но и с воодушевляющей игрой голосов на пару с легкой перкуссией на фоне. Поскольку в оригинальном альбоме I’m New Here за клавиши отвечал Деймон Элбарн, то и “Piano Player” из-за своей напряженности вызывает только положительные эмоции, а первоначальное ощущение трагичности звучание разбавляется смехом Гила, после которого все дурные мысли вылетели из форточки окна в ночное небо, где их подобрал холодный северный ветер и унес прочь от моих окон. Последующие “NY Is Killing Me” и “I’ll Take Care Of You” завершают альбом, прерываемые лишь минутной интерлюдией, довершают полноту картины. Холодный стальной и гипнотизирующий бит “NY Is Killing Me” и отчаянный голос Гила передает атмосферу огромного безжалостного города, который способен раздавить человека только своим видом, не раскрывая все карты и не прибегая к услугам своих жителей, а в титрах I’ll Take Care Of You, единственная вещь напоминающая о прошлом Джейми, начинается с порхающих гитарных переливов в бесконечности воздушного пространства, и внезапно превращается в настоящий диско-хит прямиком из 80-х годов.

При всей красоте мелодий, звуковая палитра не особенно выделяется на фоне других современников, как в свое время стали заметными The xx. Пока остальные занимались своей пост-панк нудятиной, неженки с двумя иксами готовы были разрыдаться от переполнявших их чувств, а их гитара грустила вместе с ними, издавая приторное звучание, которое выгодно отличалось от всего штампованного и скучного. We’re New Here, тем не менее, не стал революцией в жанре, не изобрел новый пост-пост-стиль, не изощряется в экспериментах, а просто стал прекрасным спутником в дороге на некоторый срок. Возможно, как и альбом The xx двухгодичной давности, он надоест (чему поспособствует и активное освещение средствами масс-медиа) после 30 прослушиваний, и вряд ли всплывет в памяти в конце года, однако именно сейчас эта работа вызывает интерес, поскольку в ней нет ни одного плохого трека, который бы хотелось выкинуть и не возвращаться к нему никогда. We’re New Here предназначен для широкой публики, значит просто обязан быть доступным для всех: и для 50-летних взрослых людей, возможно, твоих родителей, ценящих творчество Гила, и для 14-летних бунтарей, называющих себя независимыми личностями. А следовательно вердикт “замаскированная поп-музыка” не должен быть таким уж шокирующим. А сейчас, когда приходится за иных музыкантов додумывать идеи и мысли, копаясь в их творчестве, пытаясь разгрести завалы и нагромождения, чтобы добраться до сути и понять “что же они имели в виду?”, иногда приятно послушать простую необременительную музыку, в которой и так все разжевали и положили на блюдечко – все равно, что после фильмов Линча смотреть комедийный сериал, пусть даже самый лучший, самый смешной и даже самый любимый сериал, но его вряд ли можно назвать “искусством”.

А у всех желающих есть отличная возможность насладиться превью 4-х треков с альбома. Предыдущее превью снесли правообладатели. В этот рас, пришлось маскироваться.

Gil Scott-Heron And Jamie XX – We’re New Here
Label: XL
Out: Февраль, 21

1. I’m New Here
2. Home
3. I’ve Been Me (Interlude)
4. Running
5. My Cloud
6. Certain Things (Interlude)
7. The Crutch
8. Ur Soul and Mine
9. Parents (Interlude)
10. Piano Player
11. NY Is Killing Me
12. Jazz (Interlude)
13. I’ll Take Care Of U

[hidepost=1]Ну что, готовы?
VBR | Hotfile[/hidepost]

18 thoughts on “Gil Scott-Heron And Jamie XX – We’re New Here

    • Нет, хихи, это Вам нужно учиться читать. Обычно, этому еще в младших классах учат.

  1. очень жду… интересно слышать новое звучание треков Gil Scott-Heronа!

  2. превью просто шикарное!!!..и описал хорошо.
    .поскорее бы он попал в сеть…любыми путями))))
    ну очень хочется его послушать целиком….давно такого не было….

  3. Первую половину превью наполняет обилие вкусных звуков. Однако, сделать мнение, которым можно поделиться, по таким кусочкам нельзя. Со временем оценим и поделимся.

  4. Автору спасибо за превью, очень ожидаю этот альбом ….. теплота звуков…

  5. мощнейший эксперимент дабстепа и эмбиента
    волшебный голосище Гила
    100 лет такого не слышал

Comments are closed.