µ-Ziq – Tango N’ Vectif (2001)

Представьте, что Ваша любимая группа неожиданно выпустила ужасный альбом! После выпуска третьего альбома Вы стали переживать, что Simian Mobile Disco занимают первую позицию в ваших “Лучших исполнителях”? Вам стыдно за Ваши чарты на Last.fm? От вас ушла девушка и не разговаривают родители из-за того, что их парень и сын – обсосок, слушающий хуету? Электрокружок поможет Вам! Есть спасение.
Скачайте любой релиз из нашей рубрики “IDM-Среда” (которая снова возвращается к нам с этого дня) и оставьте его “скроблиться” на ночь, а сами ложитесь спать и не переживайте. К тому же, мы будем предлагать не что-то попсовое и популярное, а то, что находится, грубо говоря, на последних местах в топе популярности на last.fm, тем самым вы сможете доказать свою подлинную меломанию, а не то, что вы какой-то там школьник, “хватающий вершки”. К утру ваши чарты станут чуть более прозаичнее и интереснее и, вот увидите, люди потянутся к вам!

Есть альбомы, которые приятно послушать, но они звучат в голове, пока раздаются звуки из колонок. Другие, остаются в голове дольше, другие вообще не задерживаются и иммунитет всячески противится проникновению подобных инсинуаций в твой ранимый организм. А есть алмазы, которые пробивают барьер черепной коробки, и мозг – это только первая остановка на пути к “главному ограблению года”. Такие альбомы, обычно, мило улыбаются, строят глазки, либо стоят особняком посреди толпы, и вот, он уже кружится с твоим мыслительным органом в диком танце, очаровывая и соблазняя его. А затем, извините-подвиньтесь, и прокладывает путь к самому дорогому и респектабельному отелю твоего внутреннего города – к сердцу. Прохожие указывают ему дорогу, но это без надобности, поскольку невероятное огромное здание красного цвета виднеется издалека и он уже примерно знает как туда попасть и стать постояльцем не заплатив и копейки. Но и это не самое главное… Обычно, подобные релизы, находясь внутри сердца, рассылают свои электрически заряды к конечностям, которые начинают зудеть, непроизвольно двигаться и не успокоятся, пока не смогут реализовать на бумаге все новоприобретенные чувства своего хозяина. Ограбление прошло успешно, поскольку этот альбом украл все твое свободное время и ты посвящаешь теперь дни и ночи только ему. Как долго это продлится – неизвестно, но этот симбиоз приносит пользу двоим, и, как известно, в любви нет запретов.

Представляю вашему вниманию дебютный альбом Майкла Парадинаса, известного всему человечеству под псевдонимом µ-Ziq (мю-зик) и в роли “босса” лейбла-планеты имени себя. Tango N’ Vectif вышел в 1993 году на лейбле Ричарда Джеймса (и вы знаете кто это, а если не знаете, то что вы тогда делаете в Электрокружке?) Rephlex и в последствии был переиздан в 2001 году в виде “потолстевшей” версии с дополнительными материалам, новыми версиями старых треков и оригиналами из прошлого, именно переиздание я и хочу предложить для ознакомления тем кто еще не, и в качестве напоминания для тех, кто давно не переслушивал.

Tango N’ Vectif – это настоящее приключение. Если бы Tango N’ Vectif был бы фильмом, то непременно “Индианой Джонсом” или первой “Мумией”.
Этот альбом хочется переслушивать постоянно, как первооткрывателю хочется пройтись по своим же тропам и испытать весь тот душевный трепет и чувство “выпрыгивающего сердца”, когда ты на пороге чего-то огромного. Без преувеличений, за 2 часа звучания вы ни за что не догадаетесь, что ожидает вас не то, что в следующей композиции, а уже на следующей минуте. В этом альбоме просто нет изъянов, не смотря на то, что он имеет откровенно яркие и броские номера (которые в наше время называют “сингловыми”), есть в нем мелодии, которые воспринимаются абсолютно не слухом, а разумом. Некоторые мелодии звучат как бы фоном, не привлекая к себе внимания, однако навсегда оставляют отпечаток в голове и при повторном прослушивании тебя не покидает ощущение, что где-то ты это уже слышал. Ах да, ты же это слышал при первом прослушивании. И вот уже на втором круге не остается белых пятен. Это великолепно, когда музыка воспринимается не сразу, а по кусочкам, дозированными порциями, дабы не надоесть и не огорчить.

Структурный монолит альбома напоминает работу художника-абстракциониста, где на холсте “намалеваны” разноцветные геометрические фигуры без идеи и смысла. Простой горожанин пройдет мимо и выскажет свое “фе”, однако ценитель (или позер) найдет в разнокалиберных кусочках не просто план спасения мира, но и стройность, фактурность, композицию, гениальность освещения и свежесть идеи. Чтобы стать подобным персонажем, нужно быть либо наркоманом, либо человеком с богатым внутренним миром и воображением на уровне выше среднего. И вот, треугольники, ромбы и круги становятся в ряды и идут захватывать королевство многоугольников, трапеций пирамид и эллипсов, а после обширных боевых действий вместе пьют чай, обсуждают повторы “Секса в Большом Городе” на эмтиви и водят хороводы вокруг пленных. Так и звучание некоторых треков вызывает неподдельный восторг и желание стать изобретателем, дабы открыть инструмент, позволяющий придавать звукам осязательную форму и вытаскивать в наш материальный мир. А все для того, чтобы разглядеть поближе, каждую детальку, каждый изгиб и неровный угол того, что сочинил Майкл.
Я искренне не понимаю, как мир мог бы существовать без “Caesium” со всей его карнавальностью и праздничностью, либо, скажем, в “Phi*1700 (U/V)”, звучащей невыносимо актуально и поражающей воображение своей глубоким потайным дном, где можно спрятать целый центральный парк на закате, с его торговцами сладкой ватой, аттракционами и радио-вещанием из середины 70-х годов. Как, скажите мне на милость, можно пройти без раскаленного метала заглавной композиции, в которой удачно переплелись дух Orbital и звуки карикатурного космоса из детских мультфильмов. Можно продолжать до бесконечности и даже скатиться до банальных спойлеров, описывая каждую мелодию, каждый звук, но даже это не испортит впечатления перед тем огромным миром, который вам еще предстоит открыть, и слова не приблизят ваши ощущения даже на дюйм к реальным, которые еще доведется испытать.

Хочется просто, купить и поставить на полку для красоты. Он не вылечит рак, не понизит давление, не решит проблемы мировой экономики, но от него исходит такая светлая энергия, что кажется – он может помочь всем и каждому, просто нужно его об этом попросить, но никому ведь в голову не придет обратиться к музыкальному альбому, да еще и такому старому.

Все, что творится в Tango N’ Vectif можно описать одним простым, но очень дорогим словом, а точнее именем музыканта – музыка.
Кстати, Ричард Д. Джеймс автор обложки релиза.

µ-Ziq – Tango N’ Vectif
Label: Rephlex (CAT 013 CD)
Released: 2001

1.1 Tango N’ Vectif 4:10
1.2 Swan Vesta 6:09
1.3 Burnt Sienna 8:06
1.4 Iesope 5:56
1.5 µ-Ziq Theme 4:36
1.6 Auqeam 3:58
1.7 Vibes 3:54
1.8 Ad Misericordiam 3:29
1.9 Beatnik #2 5:36
1.10 Die Zweite Heimat 5:31
1.11 The Sonic Fox 5:33
1.12 Caesium 5:39
1.13 Phi*1700 (u/v) 8:10
2.1 4 Time Egg 5:51
2.2 Phragmal Synthesis Pt. 1 5:32
2.3 Phragmal Synthesis Pt. 2 6:04
2.4 Phragmal Synthesis Pt. 3 4:51
2.5 Xenith Filigree Anus 7:45
2.6 Whale Soup 3:21
2.7 Amenida 2 5:34
2.8 Paco 4:03
2.9 Crosstown Traffic 6:04
2.10 Xolbe 2 7:14
2.11 Driving Is Easy 5:01
2.12 Methyl Albion 3:35
2.13 Glink 7:21

[hidepost=1]320 | Hotfile[/hidepost]

5 thoughts on “µ-Ziq – Tango N’ Vectif (2001)

  1. Да, альбом волшебный! Помню в своё время вообще не вылезал из плеера. Эх, жаль у меня сейчас нет плеера. Так бы обязательно закинул его туда и лёжа на диване слушал, думая как же крут этот “мю-зик”, и гадать как у него рука поднялась издать альбом dj nate.
    swerZZZ, спасибо за напоминание об этом чудесном релизе)
    PS.Теперь среда снова любимый день недели!!!)

  2. Вкусно. IDM-среда – бальзам от Спирсов, Бет Дит и прочих Блэйков.

Comments are closed.