Boys Noize Presents: Super Acid

Как сделать классический ACID-трек?

Прежде всего, необходим синтезатор Roland TB-303 Bassline которые – в 1982 году – были сделаны для музыкантов, чтобы заменить настоящие басы или гитару. Руководство пользования – самая раздражающая вещь для чтения, потому что оно подобно урокам классической музыки. Неудивительно, что идея использования Roland TB-303 в качестве реального инструмента потерпела поражение, ведь никто не хотел его покупать.
В середине 80-х годов, DJ Pierre, участник Phuture, создал 12-минутный трек, названный ‘Acid Trax’, для которого использовал только драм-машину и 303-й. Данная работа стала чем-то абсолютно новым для типичного клубного звучания тех времен. Так родился новый жанр. Новое направление.
Из-за невообразимой дороговизны Roland TB-303, можно найти множество клонов этого замечательного инструмента, а как показывает практика прошлого года, вы теперь даже можете создать acid-трек при помощи мобильного телефона.

Некоторые, а таких большинство, из продюсеров, представленных на компиляции, использовали классический Roland 303, некоторые использовали 303- клон, 303-плагины, а некоторые просто скачали 303-iPhone приложения. Некоторые продюсеры потратили свое время на все виды аналоговых работ, чтобы сохранить оригинальный “теплый” звук, который они действительно любят, а другие просто использовали ебучий лэптоп (не шучу, так написано в оригинальном пресс-релизе).

Дальше идут слова, о том какие молодцы продюсеры и то, что они поднимают acid на новый уровень.
В любом случае, всяческие радостные слова не отменят тот факт, что в целом компиляция достаточно скучная и безыдейная. Техно продюсеры взяли кислотные мотивы и попытались создать танцевальные треки, на свой лад. При том, что большинство из этих ребят вообще не умеют делать танцевальные линии, мы получили буйство звуков, которые разжижают головной мозг. Проще говоря, они в и без того скудное техно собственного производства попытались вплести acid-звучание, либо написали чистый “классический” acid-трек но с бойснойзовским душком, когда без катарсиса, кульминации и прочих запоминающихся вещей, просто “выворачивают ручки” синтезатора, дабы изменить тональность звучания. К сожалению в этот момент я не был пьяным, иначе мне бы понравилось гораздо больше.
Ваша реакция будет примерно такая же, как если бы на язык капнули уксуса.

Но, есть и отличные светлые моменты. Это прежде всего Siriusmo, который не стал делать чистый acid, а просто разбавил свое привычное звучание милыми старыми звуками; Shadow Dancer так же в своем репертуаре, но с приветом из прошлого; Joakim & Krikor вылепили хаус-конфетку, посыпав ее яркими блестками и лимонным соком; Feadz просто развлекся по старой памяти, используя глупенькие и наивные сэмплы. Ну, и конечно же, фаворитом компиляции стал Djedjotronic, который не просто отошел от своего привычного звучания (это практически дабстеп, да!), а придал треку атмосферу футуризма, а не замыленного “ретро”, как его коллеги по релизу.
Обидно то, что коллаборация Brodinski, Djedjotronic, Noob & Harvard Bass не смогла удивить, а вместо классического эйсида, получился бойан классический сюжет “лебедь, щука, рак и Harvard Bass”

Как видите, моя любовь “упала” на тех, кто использовал плагины и “ебучий лэптоп”, и дело тут даже не в “нелюбви” к данному направлению, нет, я, как и Люк Вайберт, люблю эйсид, видимо, просто необходимо работать в данном жанре постоянно, а не делать разовые работы, в стиле “я вам сейчас покажу тот acid, который я люблю, который – правильный”, потому что у самого Boys Noize, к сожалению, трек получился отвратительным. Нужно было, видимо, родиться в то время, чтобы прочувствовать “кислоту” своей кожей, и не перебарщивать. В любом случае, эта вещь достойна вашего внимания.

Boys Noize Presents: Super Acid
Label: Boysnoize Records (BNR054)

1. Boys Noize “1010″
2. Jan Driver “Army Of Mowers”
3. Joakim & Krikor “Azid”
4. Housemeister & Dave Tarrida “Bleep”
5. H.D.B.N. “Extreme Compote”
6. Siriusmo “I Like My Voice”
7. Erol Alkan & Boys Noize “Death Suite” (Erol Alkan Edit)
8. Shadow Dancer “Silver”
9. Strip Steve “The Beast”
10. Feadz “11% Acid”
11. Benny Rodrigues “LSD”
12. Djedjotronic “Uranus”
13. Toni Planet – Azidwar (Digital Bonus Track)

Послушать и купить можно на Juno Download
[hidepost=1]320 | Hotfile[/hidepost]

7 thoughts on “Boys Noize Presents: Super Acid

  1. что то сборник вообще ни о чём… я тоже люблю эйсид, но это совсем не тот саунд.
    ну за исключением парочки композиции.

    секунда оффтопа: имхо лучшая эйсид епишка 2010 – EOD – Utrecht

    • dnk.flx, полностью с Вами согласен. А как Вам прошлогодний альбом Ceephax Acid Crew ? По мне, так тоже приятное зрелище, без перебарщивания кислоты, ровно для того, чтобы накатила ностальгия и отличное настроение.

  2. есть отдельные приятные моменты на сборнике. и насчёт того что идея упала. я не думаю, потому что в начале 80-х много продюсеров, как и попсовых, так и андегрунд, использовали эту замечательную машинку. вот один из любимых асид треков тех времён) http://www.youtube.com/watch?v=cZj9oQ-5aaY

  3. swerZZZ, я очень люблю творчество Энди и альбом 2010 года не стал исключением, а трэк сastilian достаточно долгое время был мелодией моего будильника) А в целом альбом пропитан добрым звучанием 80х, за что и стал одним из любимых мной эйсид альбомов. На 1-2 месте альбомы Flashbulb’а:
    Human Action Network – Welcome to Chicago и Acidwolf – Legacy 1995-2005.
    Очень рекомендую послушать!

  4. Настоящий эйсид 80-х звучит как-то мягче чтоли, а здесь больше бойзнойзовское электро. Однако любопытно как факт. Мне вот “11% acid” по-душе пришёлся. Похоже,BNZ дал домашнее задание ребятам на тему: “как я вижу эйсид” -))

Comments are closed.