Daft Punk – Tron Legacy OST

Без лишних вступлений и эмоций – понятно, что саундтрек и полноформатный альбом любимой группы вещи в сути разные, и следует их различать. Альбомы чаще всего пишут с той идеей (особенно в последнее время), чтобы каждый трек отражал очередную грань музыканта – его музыкальные вкусы, любовные отношения и политические взгялды по поводу легализации
марихуаны. Саундтреки (особенно от Диснея) – это одна музыкальная тема и много-много-мноооо….оооого (вот столько много) ее вариаций. Здесь самое главное плавное течение сюжета и соответствие основной идее. И не говорите, что вы не слышали никогда раньше. Естественно, с саундтреком для Трона мог справиться кто угодно. Например, Бритни Спирс. И тогда фанаты Бритни Спирс очень бы огорчились, что ее новое творчество такое однотипное и пафосное (как, в принципе, все последнее ее творчество), а фанаты Дафт Панк продолжали бы грустить, что их любимцы отмалчиваются в подполье.

Но, не повезло другим. Особенно тем, кто не может отделить новый альбом любимой группы (где есть хоть какая-то доля самовыражения) от коммерческого саундтрека для главной ставки Диснея этого года (простите меня История Игрушек-3 и Алиса). Деньги уплочены, машина запущена – естественно ты будешь вынужден озвучить выбранную за тебя картинку. Естественно, тебе нужно придумать звуковой формат уже обыгранных эмоций. Может тебе и не хочется вставлять здесь эпичный гудящий звук, но нужно, потому что брови Бриджесса поползли вверх, а сцена предполагает первую встречу сыном (ни для кого не спойлер ведь, правда?).

Как бы там не было, хочешь – не хочешь, но придется коснуться этой запретной темы когда говоришь о саундтреке (особенно группы, которую давно не слышал) – эволюция звучания. И оно
довольно-таки однобокое, хотя раз мы говорим об изменении природы, то лучше будет сказать – бесхребетное и одноклеточное. Есть пролог и “начало”… в прямом смысле, заметны ноты другого гениального саундтрека этого года от Ханса Циммера; есть кульминация, экшн-сцены, финал. Фильм по себе предполагает наличие очень резвых и насыщенных эпизодов, для которых и писалось сопровождение, и номера получились на редкость удачные – шумные, эпичные, немного грубоватые и крайне напряженные. Чего не скажешь о промежуточных наполнителях в виде различных увертюр, посторонних диалогов, неспешной ходьбы и размышлений. Эти моменты получились на редкость вялыми и блеклыми, которые не запоминаются, даже если прослушать их специально 5 раз подряд. Естественно это сделано специально, дабы музыка не отвлекала внимание во время мысленного монолога Главного Героя с самим собой, в котором он пересказывает половину будущего сюжета, раскрывает свой план и страдает по туловищу Оливии Уальд, затянутой в черный латекс. Звучание спокойное, целиком фоновое, дабы не отвлекать быдло от ведра с поп-корном, которые заслышав первый громкий звук начинают таращиться в экран и шумно комментируют происходящее, словно в них вселился сам бес Капитан Очевидность.
Но зато, когда случится ожидаемый поворот сюжета, обыгранный в “The Game Has Changed”, или нечто такое, о чем сложно догадаться по “End of Line”, а затем и “Derezzed” с тревожной “Fall”, заканчивающиеся неизбежными финальными титрами – все эти музыкальные сопровождения звучат на столько шикарно и масштабно, что в груди замирает дыхание. Ради этого дуэт
расстарался вывернуться и придумать нечто особое, что в сочетании с яркой и сочной картинкой произведет ожидаемый двойной эффект и мелодия моментально въестся в мозг, как и изображение, которое отпечатается на сетчатке.

Грубо говоря, если отбросить все проходные музыкальные куски и выделить несколько треков в отдельный релиз то получится довольно таки милая EP от любимой группы, остальные же просто
не должны заморачиваться.

Можете не сомневаться, оркестр в 100 голов, которым дирижировали маэстро Дафт Панк, как единый организм, отработали свой хлеб сполна. А пока эта музыка не ассоциируется с движущимися картинками и грудью доктора 13, отдельные элементы могут послужить для того, чтобы затаиться в своей темной комнате и строить коварные планы. Вот так должна звучать
современная классическая музыка – дееспособная и плотная, вызывающая табун мурашек на коже и поднимающая волосы на загривке.
Именно такой саундтрек должен номинироваться на Оскар.

Я все сказал.

Daft Punk – Tron Legacy (Original Motion Picture Soundtrack)
Record Label.: Walt Disney Records

1. Overture 2:28
2. The Grid 1:36
3. The Son of Flynn 1:35
4. Recognizer 2:37
5. Armory 2:03
6. Arena 1:33
7. Rinzler 2:17
8. The Game Has Changed 3:25
9. Outlands 2:42
10. Adagio For TRON 4:11
11. Nocturne 1:41
12. End of Line 2:36
13. Derezzed 1:44
14. Fall 1:22
15. Solar Sailer 2:42
16. Rectifier 2:14
17. Disc Wars 4:11
18. C.L.U. 4:39
19. Arrival 2:00
20. Flynn Lives 3:22
21. TRON Legacy (End Titles) 3:17
22. Finale 4:22

Scene | VBR | Hotfile

23 thoughts on “Daft Punk – Tron Legacy OST

  1. Дафт Панк вместе с костюмами сменили и звук… В общем-то всё стандартно для фильма такого уровня, ПАФОСОМ и ЭПИЧНОСТЬЮ(ТМ) наполнена буквально каждая нота саундтрека. Но скор без фильма воспринимается хреново, и это прискорбно.
    21 трек вообще убил. Я конечно понимаю, что под конечные титры все ничинают валить из кинотеатра и музыку особо не слушают, но можно же было сделать что-то вменяемое. Хоть и звучит пресловутый “один сэмпл на 3 минуты”, такого умиления как от Homework и Discovery уже нет.

  2. Слышал привью, кроме Derezzed ничего особо не запомнилось – но пройти мимо тоже нельзя, спасибо.

  3. как обычно на самые ожидаемые релизы у кружка хватает слов лишь на пару предложений. 😦

    • Самые ожидаемые релизы Кружка и лиц его читающих могут расходиться.
      На все ожидаемые релизы кружка пишутся обычно полновесные рецензии.
      Сейчас просто не хватило слов и не послушал несколько раз, чтобы написать что-либо, чтобы можно было объективно оценить. Если будут слова, напишу. Если нет – напишите сами и пришлите нам.

      Да и кроме того, обзоры пишутся ведь для придания интереса, чтобы люди обратили внимание. А на саундтрек Трона и так большой спрос, здесь не нужны слова.
      Можно обхаять, но закидают дерьмом.

  4. Редко оригинальный саундтрек слушается, как альбом. Не для этого он пишется. Это музыкальные темы для оформления картинки для придания ей драматичности, драйва, эмоций, а не законченное музыкальное произведение со своей структурой.
    Пройдясь по альбому, в предвкушении этой самой картинки просто слюнки потекли. Мне верится, что панки справились со своей задачей – достойно перенести адреналин визуальной составляющей на звуковую дорожку.
    Конечно хотелось, чтобы ОST можно было послушать, как очередной долгожданный альбом, но увы – музыканты решали другую задачу. Звук изменился и ушёл в другую степь. Если воспринимать это, не обращая внимания на то, что это Daft Punk и не думать об этом, как о музыкальном альбоме, звук хорош. Я очень хочу услышать, на что сейчас способны Daft Punk в новом для себя звучании. Но сколько нам ждать новых творений, знает лишь Бог.

  5. вполне ожидаемая музыка
    релиз – для фанатов, деньги для дафт панк и дисней

  6. Отличная рецензия.А сам вот не могу разобраться-что должно быть сначала:фильм или саундтрек?

  7. уффф… скорее бы уже 23 дек., я из – за этого фильма, можно сказать в армию до сих пор не ушел)

  8. по моему они заказали почти всё у Филипа Гласса ну или были под ооочень сильным его влиянием

  9. Хочу реинкарнировать этот топик, т.к. сегодня удалось таки попасть на этот фильм, и вот уже несколько часов я не могу отойти от шока. И дело даже не только в увиденной картинке, а именно в волшебном коктейле из музыки и видео.
    Мне кажется, что когда режиссер просил французов написать саундтрек, ему нужен был самый обычный, наполненный музыкальными штампами ост, но припудренный сверху всякими “электронными штучками”. Дафты не просто выполнили эту задачу на 100%, но и смогли сделать нечто большее – они вывести ост на передний план. Это самый необычный саундтрек, который мне доводилась слышать. Уже в множестве рецензии я вижу не только хвалебные возгласы о красоте глаз Оливии Уайлд и шикарной картинке, но и, пожалуй впервые, наблюдаю большое количество отзывов о великолепной музыке от людей далеких от мира электронного звучания.
    Daft Punk не только показали себя как великолепные продюсеры, но и как самые настоящие композиторы и музыканты.

    • А я вот пошел в кино, только чтобы послушать ОСТ на отличной звуковой системе кинотеатра. Заодно получил яркие движущиеся картинки и красавицу Оливию. На сюжет я не обращал никакого внимания иначе бы меня постигло разочарование. В целом ТРОН обычный такой фильм, от которого ожидалось слишком много, а получено слишком мало. Зато, да, музыка была превосходна. И вся сцена в Баре, и самими ДП, которые быстро смекнули, что сейчас начнется бойня, поэтому поставили более быстрый трек – восхитительна.

  10. да, я из кинотеатра вместе с уборщиками последний выходил, потому что решил, что врят ли ещё в обозримом будущем будет возможность слушать ост, в качестве, как в аймаксе.

    в фильме даже больше сюжета, чем я мог ожидать. думал, будет лавстори линия сюжета, отец-сын линия и много гонок на светобайках.

    а ещё, меня одного не покидало весь фильм ощущение, что главную роль( – сыночка флина) играет тимур каштан батрудинов из весёлой передачи по тнт?
    это было, как когда я смотрел джонни д, (весь фильм болел за полицейских, потому что главный следователь – нолановский бэтс)

    СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР ТРОН2
    жалко, что трон их в конце не убил, а то

    СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР ТРОН1
    после того, как флин засосал его девушку, когда они (девушка и флин) думали, что он (трон) мёртв можно было устроить кровавую месть!
    заодно неожиданная трагичная концовка.

  11. учитывая, что это коммерческий заказ, получилось просто отлично. понятно, что автор -упоротый фан группы и поэтому как “истинный поклонник” выражает свое недовольство. ну и хер с ним. в любом случае. получилось хорошо. Daft Punk в очередной раз доставили, что от них и требовалось. а на всякие заявления про коммерцию я отвечу фразой Джокера: “Если умеешь делать, что-то хорошо, никогда не делай это бесплатно”.

  12. Я сочувствую ушлёпкам, которым не понравился саундтрэк…
    Видимо в вашем Мухосранске нет IMAX’а с некомпрессированым звуком…
    Это вам не 192kbps в затычках…

  13. И, кстати, сравнивать три-с-половиной оркестровых сэмпла Дафт Панка (не смотря на то, что саундтрэк действительно великолепен и замечательно гармонирует с визуальным рядом фильма) с гениальной МУЗЫКОЙ гениального Ханса Зиммера – это просто кощунство.

  14. End of line вообще тема, реально атмосферу фильма передает, но как уже сказали без фильма не так кайфово =)

Comments are closed.