O. Children – O. Children

Приятно, когда ничего не ждешь от группы, а натыкаешься на алмаз, валяющийся в грязи.

Несколько лет назад, когда про Клаксонс еще говорили серьезно, жила была такая психованная группа с шикарным названием BoNO Must Die, рубила себе свой “нью-рейв” из пост-панковских гитар, быстрых ударных и глубоких гулких электронных сэмлов. Прошло время, ребята взялись за ум, немного изменили свой состав, выкинули компьютер, вкололи себе в вену дозу “New Order”, пошли и купили синтезатор, сменили имя на O. Children и начали играть мрачноватый подвальный колдвейв пост-панк (много страшных слов, но на деле все очень даже привлекательно).
К счастью, танцевальное прошлое не до конца умерло и разложилось в умах ребят, от чего и появились на свет такие вещи, как “Radio Waves” и “Dead Disco Dancer” (нет, это не ремейк на Акулу) с ее ритмичными ударными и звучаниями а-ля романтишшшные работы музыканта Юрия Шевчука или какого-нибудь любого другого отечественного рокопопса, который ты можешь обгадить в интернете и в компании друзей, но будешь рыдать на лайв-концерте с зажженной зажигалкой в вытянутой руке.
Альбом с самого первого трека “Malo” (нет, не ремейк песни Акулы) настраивает на нужный лад – глубокие старообрядческие синты, завывающие гитары, угрожающие барабаны и глубокий пугающе-мрачный вокал ОГРОМНОГО (как эти буквы) темнокожего солиста, у которого ладони размером с голову Келе.

Вообще, продолжать делать пост-панк в 2010 году очень непросто, так как каждый год выпускаются тонны штампованного хлама от малолетних прыщавых онанистов, которые все еще считают Яна Кертиса богом, а интерпол своими учителями (ей-богу, не вру, общался с такими людьми), и ничего нового в жанре уже не скажешь, так как все было испробовано. O. Children при этом не звучат как замухрышки, которые играют в ракенрол, и доказывают они это своим холодным, как гранитная плита, сборником из 10 запоминающихся песен про убийства, любовь, расставания и жертвы, которые можно слушать в дороге, в пробежке, во время грабежа ювелирного магазина, во время примерки свадебного платья, во время пьяных драк и последующий объятий, во время секса и чистки зубов – альбом под любое настроение и время суток. Альбом, который будет играть в наших голова еще очень долго.
При всем этом альбом не звучит пафосно и напыщенно, а видимый холод и легкий нойзовый фон записаны от светлых чувств и это – ощущается, особенно ближе к финалу, когда “Don’t Dig” ставит точку своим пространственным рассветным звучанием. Если грусть – то добрая, если ярость – то разумная, если ссора – то с продумыванием путей к примирению, если слезы – то с каменным лицом и от того, что просто что-то вспомнилось и сердце немного встрепенулось.
Как ягода смородина – черная снаружи, сладкая внутри, хмельная когда перебродит.

O. Children – O. Children
Label: Deadly People

01. Malo
02. Dead Disco Dancer
03. Heels
04. Fault Line
05. Smile
06. Ezekiel’s Son
07. Ruins
08. Radio Waves
09. Pray the Soul Away
10. Don’t Dig

VBR V0 | Hotfile

P.S. И не даром этот альбом так близок к Числу Зверя, так как следующий пост станет для нас 666-м. Ну, кто смелый? Кто напишет о чем-нибудь адском и грехоподобном?

8 thoughts on “O. Children – O. Children

  1. Ох, как же я люблю “Fault Line”! Я люблю эту песню. Именно, это песня, с началом и, проигрышами и отличным припевом. Люблю такую грустную “Smile”… Люблю ее за то, что под нее можно курить в окно и орать “гори оно все огнем”.
    А еще я люблю эмоциональный финал в “Ruins”.
    Черт, они как-то слишком уж чувственные для пост-панка. Как будто ненастоящий пост-панк… Как будто, решили для вида напустить на себя, а на деле – безбожные романтики. А так, они какие-то артистичные. Art Post-Punk, так бы я сказал, если бы работал в НМЕ, а не писал в каком-то занюханом “одном из тысячи” бложике

  2. “Несколько лет назад, когда про Клаксонс еще говорили серьезно, жила была такая психованная группа с шикарным названием BoNO Must Die, рубила себе свой «нью-рейв» из пост-панковских гитар….”

    Ах, были времена…)
    Сейчас узнаем, чего они там замутили.

  3. Впервые прикасаюсь к чему-то подобному. Если бы я заранее знал, что их музыка подобна зыбучим пескам, из которых не выбраться и в коих ожидает мучительная смерть, меня бы все равно это не остановило. Слишком необычно, волшебно. Спасибо.

  4. глядя на обложку невольно вспоминается совсем другое направление, а именно сольник и синглы Karin Dreijer Andersson, aka Fever Ray, черезчур похожее оформление.

    ну что ж, хоть это и не “Svenska ljud”, для ознакомления скачаю, ради красивой обёрточки, заодно посмотрим, далеко ли мы ушли от Кёртиса энд Ко

  5. после прослушивания могу сказать следующее – группа явно немного потеряла в твердости и холодности звучания. Лед звука – растопился. С другой стороны теплота звука которую они приобрели добавляет инди-шарма, в смысле это и отличает от множества пост-панк клонов. Я имею ввиду, что многие пост-панк группы стремятся достигнуть какой то высокой точки холодности, отчужденности, потерянности в звучании, что собственно и делает многие группы похожими друг на друга, как по звуку, так и по общей атмосфере. Здесь же, лично мне видится, что группа как бы угощает нас горячим чаем, накрывает теплым пледом, включает всеми любимые советские обогреватели (которые жрут много электричества) и этими вещами ребята как бы не очевидно пытаются донести до нас прохладную атмосферу пост-атмосферы.

  6. черт, это очень крутой альбом, эти песни хочется слушать и слушать.

Comments are closed.