Dubstep: Вчера

Итак, пришло время поведать о самом загадочном и мистическом музыкальном стиле. Дабстеп, как и все новое-прогрессивное пришел к нам с Туманного Альбиона. Можно написать огромную статью, во что вылился танцевальный Garage, какие были изменения и трансформации, но зачем забивать себе голову, правда?

О том, что Дабстеп – не фишка на один сезон, а сформировавшийся стиль электронной музыки говорит то, что каждый день появляется новый релиз в этом жанре, достаточно одним глазком глянуть на тематических форумах, чтобы сойти с ума от разнообразия. Дабстеп получил форму, содержание, и, естественно, стал видоизменяться.

О популярности Дабстепа говорит то, что многие современные музыканты стали изменять свое привычное звучание, добавляя глубины и спокойствия. Многие D’n’B формации перешли на темную сторону силы… А сам Дабстеп стал нудной жвачкой, которая прилипает к подошве обуви. Сейчас ни один музыкант не сможет спать спокойно, если на его сингле не будет дабстеп-ремикса.

Но обо всем в свое время…
А пока… Вчера.

Данный пост, можно считать ликбезом для тех, кто хотел поглубже углубиться, но не знал с чего начать. Чтобы знали, что Burial – это еще не весь Дабстеп (да и вообще, если начать придираться, то это минимал в дабстепе, угу!) Мой вкус далек от идеального, и я посоветую просто несколько альбомов, на мой взгляд, особенно ярких и запоминающихся, чтобы получить массу удовольствия. Но, если Вам не понравится, возможно, я оплошал, или просто Дабстеп – это не ваше…

Вчера – это не означает протухлость или старость музыки. Пройдет еще лет 10 и подобный Дабстеп будут называть заманчивым словом old school. Для “вчерашнего” дабстепа характерны особые звуковые качества: спокойствие, расслабленности, мистичность. То, чем раньше был IDM, но скатился в могилу из-за своей, если можно так сказать, нахальности. Во “вчерашнем” дабстепе преобладают потусторонние звуки, а главный упор делается на ритм и ударные (это сейчас на первое место выходит выпуклый басс). “Вчерашний” дабстеп – это время проб и ошибок, первые несмелые шаги и содержание в собственной нише. Это 2004-2006 года, когда дабстеп был идеей для единиц, а достать подобную музыку было очень сложно.
Но, немного подробнее…

Headhunter – Nomad (2008)
Label: Tempa

Очень хороший лейбл Темпа является поставщиком действительно качественного дабстепа. Дабстеп прямой и понятный всем. Именно атмосферный и урбанизированный. Этот Дабстеп, прямиком из родины трип-хопа – Бристоля, имеет чудесное осеннее настроение, для неспешных прогулок наедине с самим собой. Музыка, кажется сочится из наушников и проникает глубоко в мозг. Не смотря на то, что отдельные песни не запоминаются целиком, звуки просто не выходят из головы. Это как раз такой альбом, в котором важен не целый трек, а композиция элементов.
Так же встречается скрипучий басс, но ему отведена, даже не вторая, а третья роль.
Для конца 2008 года этот альбом действительно казался “устаревшим”.
Порой добавляется приятный минимал и тек-хаус, только для придания интенсивности краскам. В общем, очень хорошая и удивительно атмосферная дебютная работа.

01. Lifeform
02. Prototype
03. Technopolis
04. Grounded
05. Your Say
06. Paradigm Shift
07. Physics Impulse
08. In Motion
09. Baseflow
10. Birk’s Range

electrocircle.ifolder.ru/13948344

___________________________________

MRK1 – Copyright Laws (2006)
Label: Planet Mu
В тегах еще стоит жанр Uk Garage

Mark One – пионер дабстепа/грайма в Манчестере, ДнБ-продюсер, который переметнулся к “нашим”. Бешеное прошлое дает о себе знать… Они все там в Манчестере чуточку ку-ку.
Кажется, что Марк Фостер является счастливым обладателем хрустального шара и регулярно в него посматривает, иначе как еще объяснить, что в 2006 году он записал альбом, используя звуки, которые так актуальны сейчас? (я всегда говорил, что Planet Mu служат Сатане и приносят ему в жертву девственниц, а взамен получают возможности читать мысли и желания людей, и видят будущее.)

Это – очень живой альбом, словно запертый в клетке зверь, бьется о стены, пытается выломать прутья. Через время, будет выпускаться под ярлыком: Классика Дабстепа. Если не знаете с чего начать, начните с I Got Too – начинается как минимал-грайм, а затем взлетает в стратосферу и оттуда распространяет радиацию на всю планету. Очень интересный альбом, который можно назвать “типичный планет мю”.

1 Slope (4:38)
2 Caveman Boogie (4:39)
3 I Got Too (4:13)
4 Sensi Skank (4:13)
5 Devils & Angels (4:41)
6 Ruler (4:38)
7 Trip Down The Nile (4:37)
8 Dr Rudeboy (4:26)
9 Grit (4:15)
10 The Underworld (4:41)
11 Digital Orient (4:41)
12 Stardust (4:38)

electrocircle.ifolder.ru/13948060
electrocircle.ifolder.ru/13947923

____________________________________

Pinch – Underwater Dancehall (2007)
Label: (тсс, не смейтесь!) Tectonic

Еще один рыцарь в светящихся доспехах на службе его Величества “Планет Мю”, только этот альбом бы издан на другом великолепном лейбле.
В музыку Пинча я влюбился сразу, как только услышал Brighter Day (вы могли слышать ее в моем WOW!-сборнике) , и не мог уйти дальше первой песни, так как зацикливал ее по кругу. Когда я включаю Underwater Dancehall, мне кажется, что я слышу звук течения крови по венам. Я слышу, будто мое сердце бьется глубоко под водой. Этот альбом гениален! А в голове рисуются картины огромного подводного города со своим танцполом.
На самом деле я был крайне удивлен этому альбому, потому как он стал отдушиной в свое время. Альбом, который я люблю весь, до последнего звука, каждое слово небрежно произнесенное, красивую обложку, приятные мистические нотки, которые точно были найдены не в этом мире. И сейчас, слушая его в пустой квартире, в окружении сигаретного дыма и надвигающейся темноты, стало немного жутко. Будто за стеной живут не милые соседи, а чудовища, и они царапают когтями стену.
Пинч поступил очень грамотно. Альбом состоит из двух дисков. Первый – оригинальный, а второй – версии песен без вокала, вдруг, кому придутся не по душе лишние разговоры в царстве мелодий.

CD 1
1. Brighter Day Ft Juakali
2. Get Up Ft Yolanda
3. Airlock
4. One Blood, One Source Ft Rudey Lee
5. Widescreen
6. Gangstaz Ft Juakali
7. Angels in the Rain Ft Indi Kaur
8. Battered Ft Yolanda
9. Trauma Ft Juakali
10. Lazarus

CD 2
1. Brighter Day (Instrumental Version)
2. Get Up (Full Instrumental Version)
3. Airlock
4. One Blood, One Source (Full Instrumental Version)
5. Widescreen
6. Gangstaz (Instrumental Version)
7. Angels in the Rain (Instrumental Version)
8. Battered (Instrumental Version)
9. Trauma (Instrumental Version)
10. Lazarus

CD#1: filegu.ru/f/SioWMim1
CD#2: filegu.ru/f/vDvu2EA0

И все это – только начало. Если вам придется по душе такая музыка, в моем рюкзаке есть еще множество альбомов, в которых стучит атмосфера и ломаются барометры. Я еще не рассказал о Dubstep Warz и знаменитом лейбле Hyperdub…

На сегодня, думаю, все… У меня уже поздний вечер. Но, если вдруг, ночью меня осенит, я еще что-нибудь напишу.
И, прошу вас, дорогие, делитесь мнением. Что по вашему мнению еще заслуживает внимания. И расскажите впечатления об этих альбомах.